Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+30+20
Иерусалим
+30+18

Автомир

А
А

За Мири Регев должок: 100 миллионов шекелей

Только 52% владельцев автомобилей, снятых с дороги из-за аварии, получили возврат остатка уплаченного регистрационного сбора.

Уди Эцион
25.05.2025
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: пресс-служба "Скорой помощи"

Министерство транспорта удерживает более 100 миллионов шекелей, принадлежащих владельцам автомобилей, снятых с дороги из-за аварии. Только около половины водителей, имеющих право на возврат, воспользовались этим и получили назад свои деньги. Об этом свидетельствует анализ данных Министерства транспорта, предоставленных по запросу Walla и Движения за свободу информации.

Регистрационный сбор, который владельцы автомобилей платят во время ежегодного техосмотра и который официально предназначен для финансирования системы обслуживания транспортных средств, со временем превратился в еще один налог на водителей. Сбор взимается даже в первые два года, когда новый автомобиль вообще не требует техосмотра, который в любом случае оплачивается отдельно в лицензированном центре.

Израильтянин, покупающий сегодня новый автомобиль обязан платить государству от 1,135 шекелей в год за малолитражку стоимостью до 114 тысяч шекелей и до 5,203 шекелей за автомобиль стоимостью более 338 тысяч шекелей, после того как сборы подорожали в прошлом месяце на 3.2%. Стоимость сборов постепенно снижается по мере старения автомобиля, но даже спустя десятилетие она составляет от 827 до 1,793 шекелей. В первом случае ежегодный регистрационный сбор может составлять более 5% от стоимости автомобиля.

Когда автомобиль снимается с дороги, его владелец имеет право на пропорциональный возврат за период до следующего техосмотра. Чтобы получить деньги, владелец должен подать соответствующее заявление и приложить данные банковского счета, на который будет переведен возврат.

Согласно данным Министерства транспорта, в период с 2017 по 2024 год в Израиле произошло 299 тысяч аварий, после которых автомобиль был признан total loss и снят с дороги из-за непропорционально высокой стоимости ремонта. Количество таких случаев выросло с 35 тысяч в 2017 году до 42 тысяч в 2023 и 2024 годах, поскольку новые автомобили стали более сложными и дорогими в ремонте из-за установленных в гибридных и электрических автомобилях аккумуляторов, дополнительных подушек безопасности и дорогих датчиков.

В те годы водители подали только 158 тысяч заявлений на возврат, то есть это сделали только 52% владельцев автомобилей. Анализ данных показывает, что за эти годы Министерство транспорта вернуло водителям около 118 миллионов шекелей, а средняя сумма возврата составила 750 шекелей.

Около 141 тысячи водителей не подали заявление на возврат за аварии за последние шесть лет, и, исходя из средней суммы возврата, речь идет примерно о 105 миллионах шекелей, находящихся в распоряжении Министерства транспорта и принадлежащих владельцам автомобилей.

Следует отметить, что в 2022 году, когда данные, раскрытые по запросу Движения за свободу информации, показали, что долг министерства перед водителями, чьи автомобили были сняты с дороги из-за аварии, составляет десятки миллионов шекелей, министерство заявило, что рассмотрит возможность отправки SMS каждому водителю, на чье имя числится возврат. Однако этого не произошло.

Запрос информации был подан студентом Рои Давидом из центра по вопросам свободы информации в Колледже управления.

Адвокат Ор Садан, юридический советник Движения за свободу информации и руководитель центра, заявил: "Еще несколько лет назад мы раскрыли, что десятки миллионов шекелей, которые общественность заплатила в виде регистрационных сборов и которые министерство должно было вернуть, лежат невостребованными. Сейчас, согласно полученным данным, это более ста миллионов шекелей - немыслимая сумма, особенно на фоне растущей стоимости жизни.

Тот факт, что Министерство транспорта не предпринимает никаких активных шагов по возврату средств владельцам, - это не просто упущение, это абсурдная ситуация, свидетельствующая о пренебрежении к гражданам".

По его словам, "правительство обязано обеспечить возврат средств обществу простым, понятным автоматическим способом. Ведь если регистрационный сбор оплачивается кредитной картой - нет никакой причины, по которой возврат не может быть произведен тем же способом, без необходимости в обращении со стороны гражданина. Мы продолжим следить за этим вопросом, пока не будет найдено эффективное решение, в рамках которого сумма будет возвращена обществу - как в настоящем, так и в будущем".

В Министерстве транспорта заявляют, что каждый водитель, подавший обоснованное заявление, действительно получает деньги, а единичные случаи отказа связаны с ошибками в номерах банковских счетов. В министерстве также утверждают, что каждый водитель, которому министерство должно деньги, получает письмо об этом, и что за последний год министерство вернуло водителям 200 миллионов шекелей по регистрационным сборам, включая утилизацию автомобилей и другие.

Читайте также

Источник в министерстве утверждает, что невозможно произвести автоматический возврат без знания банковского счета, на который водитель хочет получить деньги. Это несмотря на то, что когда у водителя возникает долг перед министерством, государство умеет находить его банковский счет и накладывать арест. Этот механизм работает, как видно, только в случае, если водитель должен министерству - но не наоборот. Несмотря на то, что отправка писем не приводит к полному возврату долга, министерство не особо старается найти водителей, которым оно должно.

Источник: Walla

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке