Бренд Volvo на сегодняшний день принадлежит китайскому холдингу Geely. Марка продолжает придерживаться своего плана по "озеленению" модельного ряда, хотя и с некоторыми изменениями из-за недостаточно высокого спроса на электромобили. Так, летом 2024 года стало известно о том, что Вольво отложила полный отказ от ДВС: производитель решил и после 2030 года оставить в гамме автомобили с plug-in гибридными и мягкогибридными установками.
Актуальная "зеленая" линейка бренда включает в себя флагманский внедорожник Volvo EX90, кроссоверы EX30 и EX40, купеобразную версию последнего - EC40, а также представленный сегодня, 5 марта, большой лифтбек ES90. Кроме того, анонсирован еще паркетник EX60, который, согласно плану, должен выйти на рынок в 2026 году. Ранее в компании думали о том, чтобы пополнить линейку за счет полностью электрического универсала, который мог бы стать преемником пятидверки V90.
О том, что в компании сомневаются в необходимости разработки и выпуска такой модели, стало известно еще в конце прошлого года. Теперь генеральный директор Volvo Джим Роуэн отметил, что рынок изменился и в нынешней ситуации он видит будущее бренда без универсалов. Как сообщает британский Autocar, он отметил, что функции пятидверок уже сейчас с успехом выполняют кроссоверы, в дальнейшем компания намерена продолжить придерживаться этой стратегии.
Джим Роуэн добавил, что одним из изменений за прошедшие годы стало то, что, в частности, женщины, принимающие решения о покупке автомобилей Volvo, стали делать выбор в пользу моделей с более высоким дорожным просветом. При этом в электрических кроссоверах марки много места в салоне и вместительный багажник.
По словам главы марки, для Volvo "гораздо дешевле и экономичнее увеличивать объемы производства на той же платформе и в том же форм-факторе". Судя по всему, это может значить, что компания продолжит разрабатывать модели в сегменте SUV, а также их новые модификации. К примеру, в прошлом месяце производитель представил Volvo EX30 в оффроудной версии Cross Country.
Читайте также
- После второго рестайлинга Volvo XC90 назвали лучшим в истории
- У владельцев этого автомобильного бренда самое быстрое время реакции
- Топ-10 кроссоверов для поездок с семьей
- Опубликован список автомобилей, номинированных на премию "Автомобиль года 2025"
- Volvo отсрочит отказ от ДВС из-за слабых продаж электромобилей
Если бы электрическому универсалу шведской марки дали "зеленый свет", он смог бы побороться за покупателей с BMW i5 Touring, Audi A6 Avant e-tron и Volkswagen ID.7 Tourer. Ранее дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко предположил, какой могла бы быть внешность потенциальной пятидверки Volvo.
Отметим, сейчас перед производителем стоит задача дать хороший старт лифтбеку Volvo ES90, а сделать это будет в нынешних условиях не так-то просто. Дело в том, что изначально производство новинки будет налажено на заводе в Чэнду (Китай), что, по словам Джима Роуэна, "сокращает количество рынков, на которых компания может продавать" электромобиль. Так, в Европе пошлина на эту пятидверку составит 30%, а в США - 112,5%. В дальнейшем выпуск ES90 для Штатов, вероятно, будет налажен на заводе Volvo, расположенном в Северной Каролине.