Индекс Globes Waze которым характеризуется обстановка на дорогах Израиля, свидетельствует: в то время, как в целом пробки в Гуш-Дане растут, на отдельных важных направлениях ездить стало значительно легче, чем год назад, - сообщает WallaNews.
В том, что пробки растут, ничего удивительного нет. Только в первой половине нынешнего года в Израиль прибыло 144000 машин, что на 6.2 процента больше, чем за аналогичный период 2014 года. В Июне Израиль получил 25570 новых машин, что на 10 процентов больше, чем год назад. Рост числа машин значительно опережает рост населения Израиля, который у нас всего 2 процента в год.
Тем не менее, благодаря тому, что за последнее десятилетие удалось воплотить в жизнь несколько масштабных инфраструктурных проектов, в целом по стране ситуация на дорогах улучшилась, а ухудшения касаются главным образом городов Гуш-Дана. Что тоже понятно, поскольку в этом районе сосредоточена половина населения страны.
Тем удивительнее улучшения, которые отмечает Globes Waze, потому что они коснулись отрезков дорог, имеющих исключительно важное значение. В первую очередь это северный въезд в Тель-Авив через Аялон. Замер среднего времени, проведенного на отрезке времени с 16 до 18 часов на участке Шоссе номер 20 и шоссе номер 2 от торгового комплекса Азриэли до Нетании, показывает в июне 42 минуты. Тогда как в июне прошлого года этот замер показал 74 минуты. Улучшение составило больше получаса. А самое серьезное ухудшение отмечается на направлении от Рош ха-Аина до Азриэли после полудня: 48 минут в июне 2015 года против 35 минут в прошлом году.
Замеры времени въезда в Тель-Авив с востока и с юга в утренние часы ничего неожиданного не принесли: на этом направлении пробки растут. Что из Реховота, что из Рош ха-Аина время движения увеличилось на 7 минут, то есть, примерно на 10 процентов.
С другой стороны, легче стало тем, кто утром выезжает из Тель-Авива. Продолжительность поездки от Азриэли до Нетании утром сократилась по сравнению с прошлым годом с 56 минут до получаса, а в Модиин с 39 до 22 минут. Другие данные приведены в таблице:
Читайте также
Как видим, рост числа автомобилей в стране означает, что пробки растут - как правило, но далеко не всегда.
Фото: Ури Ленц
Статья на иврите