Однажды на острове Хоккайдо, недалеко от автомобильного испытательного полигона, старый японец после второй банки пива (0,33 л) сказал нам следующее: "Для работы - Toyota, для себя - Honda. Остальное - для гайдзинов. Без обид".
Однако статистика говорит о том, что даже ее святейшество Toyota не без греха. Вспомним хотя бы проблемы с роботизированной КП на Corolla десятого поколения. А краска, облетавшая лоскутами с Camry после перехода производителя на экологически корректные материалы? А Land Cruiser 70, в которых все было прекрасно, за исключением быстро ржавеющих кузовов? Но не будем мелочиться. Мы также не станем помещать в этот антитоп Subaru с их оппозитными двигателями, у которых надо внимательнейшим образом следить за уровнем масла - иначе можно налететь на замену мотора; обойдемся и без легендарных старых Nissan Patrol, у которых эпично сгнивала рама. И в роторно-поршневую Mazda RX-8 тоже не будем тыкать пальцем. Все равно интересных примеров набралось достаточно.
Мы изучили статистику и отзывы владельцев и выделили 5 самых неудачных японских моделей.
1. Nissan Juke
(1,6 л с вариатором, с 2010 по 2015 г. в.).
Для этой модели не был редкостью выход из строя вариатора еще до 50 000 км пробега. После 2015 г. этот узел модернизировали, и при регулярной замене масла он выхаживает до 150 000 км. Что тоже не особо впечатляет. Те же проблемы с вариатором Jatco JF015E имели в те годы Nissan Note и Qashqai. А еще у Nissan Juke из-за некачественных уплотнителей случались протечки воды в заднюю часть салона и в багажник. Кроме того, быстро разрушались опорные подшипники, плохо защищенные от грязи.
2. Mitsubishi Outlander II и III
Кузова этих автомобилей ржавели (и ржавеют) за милую душу. На сколах лакокрасочного покрытия моментально появляются "рыжики". Специалисты рекомендуют делать антикор кузова и скрытых полостей сразу после покупки.
Топовый двигатель модели, трехлитровый V6, склонен давать течь из-под клапанной крышки. Ближе к 120 000 км может отказать маслонасос - если этот момент прозевать, мотор заклинит.
Опоры стоек амортизаторов могут выйти из строя через 80-100 тыс. км.
Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены каждые 60-70 тыс. км.
Кроме того, нередко барахлит климат-контроль. Но главная головная боль владельцев подержанных Outlander - электрика. Вся. Разъемы в ней использованы дешевые, и со временем они разбалтываются.
3. Infiniti QX60
У этой модели бывали проблемы с вариатором (семейство Nissan!), да и вообще после 100 000 км начинали выходить из строя различные узлы: рулевая рейка, муфта в системе полного привода. Опять же, подвеска начинала постукивать. В общем, все как у какого-нибудь Opel Mocca. Что для премиального японского автомобиля несколько унизительно.
4. Mazda CX-7
Самое слабое место этой модели - двигатель рабочим объемом 2,3 л с турбонагненталем. В нем ненадежны системы ГРМ и смазки: масляный насос недолговечен, масляные каналы легко забиваются, а датчик давления масла не фиксирует факт недостаточного поступления смазки в верхнюю часть двигателя). Система питания тоже хилая: топливный насос высокого давления нередко теряет герметичность и приводит к попаданию бензина в масло, да и турбонагнетатель также часто выходит из строя.
Муфта системы полного привода крайне не любит нагрузки, а крепление бамперов легко обламывается, особенно в мороз.
Читайте также
5. Honda Element
Плохих отзывов об этом автомобиле на русском языке вы не найдете. А вот американский рынок, для которого их и делали, полон криков души типа "Ломалось всё", "Перебрал всю электрику" и "Подвеска - хлам".