Министерство обороны и ЦАХАЛ объявили сегодня, в воскресенье, результаты тендера на закупку порядка 10 000 автомобилей для кадровых военных. В отличие от предыдущих тендеров, на этот раз в ЦАХАЛе решили не выбирать китайские автомобили, а большая часть моделей, которые получат офицеры и старшие прапорщики, будут европейскими с ДВС.
Лизинговые компании Eldan и Pery поставят Армии обороны Израиля около десяти тысяч автомобилей сроком на четыре года. Офицерам и старшим прапорщикам будут предложены три модели Skoda: маленькая Skoda Fabia, семейная Scala и кроссовер Kamiq. Также будет предложен корейский кроссовер Kia Stonic и еще одна модель, пока не прибывшая в Израиль - Opel Frontera, небольшой семиместный кроссовер, который будет поставляться военнослужащим с многодетными семьями.
Пришло время обновления автопарка
Тендер был объявлен после длительного ожидания, в течение которого накапливались жалобы кадровых военных на их автомобили. Офицеры в звании майора ездят на небольших автомобилях - от моделей Hyundai i20 и Seat Ibiza - большинство из которых обслуживают ЦАХАЛ более четырех лет. За это время они накопили большой километраж и были прикреплены к разным офицерам, некоторые из них находятся не в лучшем состоянии.
Эти две модели заменили в ЦАХАЛе Mitsubishi Attrage, своего рода мини-автомобиль с большим багажником, от которого в армии отказались около полутора лет назад. Mitsubishi Attrage была надежной и экономичной, но также шумной, тесной, неудобной и не подходящей для молодых семей.
На этот раз армия просила предложить офицерам и прапорщикам более крупные и лучшие автомобили. Тендерная документация также включала требование о специальном сервисном приложении и возможности обслуживания клиентов в WhatsApp для быстрого решения механических проблем в автомобилях. Это в дополнение к более стандартным требованиям, таким как обширная сеть специализированных гаражей.
Только автомобили с ДВС
В рамках тендера не будут предложены ни гибридные автомобили, ни электромобили (в этом тендере должно было быть не менее 300 электромобилей). Дело в том, что, согласно требованиям тендера, автомобили, предназначенные для офицеров в звании майора и старших прапорщиков, должны представлять собой небольшие кроссоверы (всего 7000, из них около 300 электромобилей), а также супермини (2500 штук) и автомобили с семью местами для больших семей (500 штук). Максимальная цена на супермини-автомобили составляет 128 000 шекелей, а на неэлектрические кроссоверы - 143 000 шекелей. Большинство моделей, соответствующих этим критериям, производятся в Китае, европейские гибридные и электромобили значительно дороже.
Это означает, что ЦАХАЛ получит в лизинг бензиновые автомобили, которые дешевле, но придется платить больше за расход топлива. Когда правила по загрязнению воздуха в Европе ужесточаются, и производителям автомобилей приходится платить большие суммы денег за превышение строгих средних показателей по загрязнению воздуха, они заинтересованы в экспорте более загрязняющих окружающую среду моделей и продаже электромобилей в Европейском Союзе - и это одна из причин низких цен, предлагаемых европейскими автопроизводителями на этом тендере.
Читайте также
В ЦАХАЛе решили не рисковать, предлагая военнослужащим китайские автомобили
Большинство моделей, предлагаемых лизинговыми компаниями в рамках крупного армейского тендера, - китайского производства, например автомобили Chery, MG и BYD.
По данным минобороны, в тендере могли участвовать только предварительно одобренные модели, исходя из технических характеристик машины. Возникло опасение, что автомобили, подключенные к сети, могут собирать секретную информацию о базах ЦАХАЛа и, возможно, о разговорах, происходящих в машине. Это связано с тем, что большинство новых автомобилей оснащены камерами, которые в основном используются для систем безопасности, и внутренними микрофонами, предназначенными для голосовых команд системам автомобиля.
Все это в сочетании с подключением автомобилей к интернету может представлять потенциальный ущерб информационной безопасности ЦАХАЛа. Это правда, что все китайские автомобили, соответствующие европейским стандартам, передают данные не в Китай, а на серверы в Европе, но неясно, может ли информация передаваться оттуда в Китай, и каковы слабые места безопасности различных автомобилей.