Золотая жила лизинга или почему дорожают машины
Фото: wiki
Золотая жила лизинга или почему дорожают машины

В начале 2008 года новый легковой автомобиль в Израиле, относящийся к категории "семейных", стоил около 111 тысяч шекелей. В январе 2015 года тот же автомобиль стоил уже почти 130 тысяч шекелей, то есть почти на 18 процентов больше. Как такое возможно?

Наверняка импортеры и министерство финансов скажут, что машины стали компьютеризированными и усовершенствованными, что и повлекло за собой рост цен, но на самом деле все обстоит иначе. Основными причинами дороговизны автомобилей являются налоги и излишнее регулирование со стороны государства. 

Началось все еще в середине 2009 года, когда была провозглашена реформа "зеленого налогообложения", причем произошло это параллельно с ростом НДС на 1 процент. В результате реформы несколько марок небольших автомобилей действительно подешевели, но большинство семейных автомобилей, которые по определению не могут быть "мини", подорожали в среднем до 116 тысяч шекелей.

В начале 2010 года была проведена реформа, отменившая деление машин в автопарках на группы. Большинство работников ездили на машинах скромной второй группы, но после отмены это уже не имело значения и все машины подорожали до 121 тысячи. В 2012 году НДС вырос еще на 1 процент и в 2013 к этому добавился еще 1 процент. Таким образом к середине 2013 года средняя цена семейной машины достигла почти 126 тысяч шекелей.

Тогда же, в 2013 году, было произведено первое изменение в подсчете "зеленого налога", что привело к подорожанию машин еще на три тысячи шекелей. Дополнительная поправка к этому закону в 2015 году подняла цену машин до 131 тысячи . При этом потребитель должен сказать спасибо падению валют по отношению к шекелю, иначе стоимость машин достигла бы 134 тысяч.

В 2008 году доходы государства от налогов на использование семейных автомобилей в рамках лизинга с работы составляли порядка 19 тысяч шекелей на протяжении трех лет. В 2013 эта сумма увеличилась уже до 38 тысяч шекелей, то есть выросла на 100 процентов. В 2015 она достигла 40 тысяч. Кроме того, не стоит забывать параграф стоимости бензина, стоимость которого выросла на 30 процентов за последние шесть лет. Можно сказать "всего" на 30 процентов, благодаря падению мировых цен на нефть. Подводя итог, с 2009 года годовой расход работников на лизинговую машину вырос в среднем на 45 процентов

Машина, которая выдается в лизинг с работы, является золотой жилой для государства. С Мазды или Тойоты семейных моделей, стоимость которых составляет 40-50 тысяч шекелей при въезде в Израиль, государство умудряется получить почти на 100 тысяч налогов в течение трех лет пользования машиной. Сначала при продаже машины импортером лизинговой компании с наценкой почти в 100 процентов, затем от поступления налогов за пользование машиной и налогов на бензин. Поэтому никого не удивляет тот факт, что все действия государства направлены на увеличение налогов.

Фото: Wiki

counter
Comments system Cackle