Продажи электрокаров по итогам 2024 года резко упали. При этом китайский BYD сумел нарастить свое присутствие в Японии на 54% и обогнать Tesla.
Еще в 2023 году на японском рынке Tesla лидировала по продажам электрокаров среди иностранных брендов. Сейчас она уступила свои позиции BYD. Китайцы в 1,5 раза нарастили продажи в Японии, благодаря успеху седана Seal и доступного электромобиля Dolphin EV, стартовая цена которого составляет всего 2,99 млн иен. Также укрепила свои позиции Hyundai со своим обновленным Ioniq 5: продажи электрокаров бренда выросли в Японии на 24%.
Но иностранные бренды пока занимают лишь небольшую часть японского рынка электрокаров, а внушительные цифры роста отчасти объясняются низкой исходной базой. Местные автолюбители чаще отдают предпочтение национальным производителям, а сегмент электрокаров потерял в 2024 году 33%.
Наибольшее падение постигло Mitsubishi Motors - на 64%. У Honda недорогой электрокар e вовсе сняли с производства и преемника у него не будет. Продажи электрокаров Nissan Motor упали на 44%, а у Toyota - на 30%. В целом, на долю электрокаров в Японии приходится менее 2% рынка. В 2024 году было продано порядка 60 тысяч экземпляров. Местные автолюбители сохраняют верность гибридным автомобилям, которые предлагают топливную экономичность и стоят заметно дешевле электромобилей. С учетом ограниченной зарядной инфраструктуры многие все еще не готовы перейти на полностью электрические автомобили.
Читайте также
- Changan Deepal, пусть имя дико… зато машина отличная. Тест драйв S07
- Монокристаллические электроды: скачок к долговечным батареям для электромобилей
- Европейский рынок новых авто в 2024 году
- Tesla повышает цены на электромобили в Израиле
- В 2025 году электрокары превзойдут по продажам бензиновые автомобили в Китае
С другой стороны, в Германии, где с инфраструктурой дела обстоят намного лучше, спрос на электрокары в 2024 году упал на 28%. Мировой рост продаж "электричек" во многом обеспечил китайский рынок и отчасти - североамериканский, пишет Nikkei Asia.