Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+17+10
Иерусалим
+13+5

Автомир

А
А

Причуды немецкого автопрома: 7 самых необычных и нестандартных Мерседесов

Как оказалось, бренд Mercedes-Benz тоже готов к экспериментам и время от времени выпускает довольно необычные для себя машины.

22.01.2025
Источник:Novate.Ru
Фото: Getty Images / Robert Cianflone

Если в вашем представлении, как и у всех остальных людей, автомобиль Mercedes-Benz - это неподвластная веяниям моды классика и престиж, то вас ждет сюрприз. Как оказалось, бренд Mercedes-Benz тоже готов к экспериментам и время от времени выпускает довольно необычные для себя машины. Вот несколько таких нестандартных моделей Мерседесов, которые могут немного удивить.

1. Mercedes-Benz 190E Stadtwagen W201

Еще в 1980-х годах компания Mercedes-Benz, поступившись своим консервативным подходом к строительству автомобилей, решилась на выпуск хэтчбека. Им стал вышедший в 1981 году Stadtwagen W201. За основу был взят компактный заднеприводный седан серии 190, который бренд выпускал в 1982-1993 годах.

В конструкцию особых новшеств не вносили. У 190E лишь отсекли багажник, приделав сзади дверь. Задняя ось была сдвинута почти вплотную к боковым дверям, которых осталось две вместо четырех, а карданный вал стал в два раза короче.

Укороченный Мерседес был создан в одном экземпляре - то, что получилось, не вдохновило бренд на запуск в серию. Зато, немного видоизменив Stadtwagen W201, к выпуску приступило ателье Schulz-Automobile, производя хэтчбеки небольшими партиями.

2. Mercedes-Benz NAFA

Миниатюрный "обрубленный" автомобильчик, выпущенный классическим брендом, может немало удивить. Новую концепцию мини-транспорта разработчики Mercedes-Benz выдали в связи с тем, что в заполненных машинами европейских городах не хватало парковочных мест. Созданный в 1982 году концепт назвали NAFA - аббревиатура от немецкого названия "транспортное средство местного сообщения".

Компании пришлось поступиться своими принципами и вместо классического полноразмерного седана выкатить 2,5-метровый "холодильник на колесах". Машинка снабжалась мотором объемом 1.0 л и выдавала 40 л.с. мощности - для города вполне достаточно.

Но хотя NAFA и мог предложить свойственный Mercedes-Benz уровень комфорта, однако этого нельзя было сказать о безопасности. При таких размерах инженеры не смогли ее обеспечить, поэтому концепт так и не получил развития, и от NAFA отказались.

3. Mercedes-Benz F100

Предвосхищая будущее, компания Mercedes-Benz разработала автомобиль с совершенно новыми технологиями. Им стал F100, который представили в 1991 году в Детройте. Это был фургон-универсал, имеющий много места - спрос на вместительные машины взлетел только через десяток лет.

Концепт предлагал необычное расположение водительского места и конструкцию дверей. Водитель размещался посередине - так Мерседес хотел защитить его от травм во время аварий. Пассажиры сзади сидели в шахматном порядке. Распашные и поворотные двери в форме "лебедя" захватывали пол и крышу при открытии, но облегчали посадку.

Множество идей и инноваций включал этот автомобиль - уже привычные сейчас, они стали доступны только спустя несколько лет после представления Mercedes-Benz F100.

Крыша с солнечными батареями, чип-карта вместо ключа, центральный экран и датчики для управления, радары для отслеживания транспорта сзади, ксеноновые фары, управление с телефона, круиз-контроль и масса других функций были предложены разработчиками Мерседеса впервые.

4. Mercedes-Benz T80

Созданный, чтобы побеждать - "космический" гоночный автомобиль T80 так и не увидел трассы. Год его выпуска - 1939-й. Впрочем, после начала Второй мировой войны Германии стало не до гонок.

Невероятный дизайн трехосного спорткара, конструкция Фердинанда Порше и авиационный двигатель, готовый выдать 3000 л.с., были гарантом того, что T80 будет побеждать и принесет Германии славу. Он должен был разгоняться до 750 км/час.

Однако этому не суждено было случиться. В настоящее время T80, выполненный лишь в единственном экземпляре, стоит в музее Mercedes-Benz в качестве экспоната.

5. F300 Life Jet

В ходе экспериментальных изысканий Mercedes-Benz представил нечто очень странное - гибрид автомобиля и мотоцикла, но на трех колесах. Это транспортное средство под именем F300 Life Jet было показано в 1997 году во Франкфурте, где вызвало живой интерес.

Многие задавались вопросом: неужели Mercedes-Benz будет массово выпускать этот необычный трицикл? Возможно, так бы и случилось, но в итоге F300 всего лишь обосновался в музее бренда, так и не став серийным. Задумывался авто-мото-мобиль для того, чтобы совместить быстрое маневренное вождение мотоцикла и комфорт в кресле водителя автомобиля.

Три колеса повышали устойчивость, а новейшая технология крена позволяли транспортному средству легко наклоняться при поворотах. Верх двухместного трицикла из прозрачного поликарбоната был съемным, а салон удивлял роскошью и крутизной - руль-штурвал и приборы были как у реактивного самолета, при этом для водителя и пассажира предусматривались удобные сиденья и кондиционер.

6. Mercedes-Benz Bionic

Чтобы усилить аэродинамические свойства автомобиля, дизайнеры часто прибегают к образцам из дикой природы. В концепте Mercedes-Benz Bionic инженеры применили форму небольшой тропической рыбки-кубика, обитающей в коралловых рифах. Даже цвет рыбки совпадает с окраской концепт-кара, показанного в 2005 году на выставке DaimlerChrysler.

Поскольку рыбка имеет тело с низким коэффициентом сопротивления и жесткий экзоскелет, то и Bionic получил почти квадратную, но обтекаемую форму. Его дизельный мотор выдавал 140 л.с., развивая 190 км/час.

Задние колеса дизайнеры почти наполовину утопили в пластике. Обширная лобовая часть и много пространства внутри также были особенностями этого четырехместного концепт-кара.

7. Mercedes-Benz Rennwagen

Для быстрой и удобной доставки до трассы гоночных болидов в 1954 году Mercedes-Benz специально разработал транспортер Rennwagen. Уникальный и симпатичный грузовичок носил также название Blue Wonder - "Голубое чудо".

Основное требование к транспортеру заключалось в скорости, поэтому конструкторы быстренько собрали его из того, что было - платформу взяли от Мерседеса 300S, двери и крылья - от Мерседеса 180. Ездил он действительно быстро - мотор мощностью 192 л.с. разгонял грузовик до 170 км/час.

Проработал "по специальности" Rennwagen недолго - в 1955 году после громкой аварии в Ле Мане и выхода Мерседес из автоспорта транспортер оставался выставочным и опытным образцом, а в 1967 году его безжалостно утилизировали на металлолом.

Интерес к Rennwagen возродился в 1990-х, когда его собрали только по фотографиям, поскольку чертежей никогда не было. На воссоздание ушло 8 лет, и теперь Rennwagen выставлен в музее компании Mercedes-Benz.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке