Changan Automobile
Компания "Махширей Тнуа" присоединилась к фирмам, которые активно завозят в Израиль автомобили китайского производства. Она станет импортером продукции Changan Automobile - одного из крупнейших автомобилестроительных концернов в Китае, производящего более 2 миллионов машин в год. Он был основан в 1862 году, долгое время производил военную технику, а в 1979 году приступил к производству автомобилей.
Первый автомобиль Changan, электрический кроссовер, прибыл к нам в декабре 2024 года. Чтобы выяснить каковы его шансы на успех в борьбе с конкурентами - электромобилями Xpeng G6 и Tesla Model Y, мы решили провести тест-драйв Deepal S07.
В выставочном зале Changan мы получили машину белого цвета в единственной поставляемой комплектации Premium Tech стоимостью 201,990 шекелей. Цена машины, приходящей с буксирным устройством, - 209,990 шекелей.
Экстерьер
Changan Deepal S07 имеет красивый спортивный внешний вид, который разработан в итальянском Турине под руководством опытного шеф- дизайнера Бертрана Баха. Обтекаемый кузов обеспечил аэродинамический коэффициент всего 0,258. Мощный передний бампер, большие воздухозаборники, узкие фары, светящаяся вставка, соединяющая задние фары с треугольным логотипом бренда, спойлер со стоп-сигналом, выдвигающиеся дверные ручки, безрамные стекла дверей, панорамный люк и 2-цветные энергосберегающие алюминиевые диски 19 дюймов. В целом, дизайн впечатляющий, выделяющий Deepal S07 из общей массы машин на дороге.
Салон
Салон также производит хорошее впечатление благодаря подсветке настроения и красивым оранжевым сидениям из качественной искусственной кожи с элегантной прошивкой. Передние сидения с электроприводом, подогревом и вентиляцией, а водительское к тому же с памятью. Приборная панель отделана оранжевой кожей в тон сидениям.
Огромный 15,6- дюймовый тачскрин системы мультимедиа поворачивается к водителю, когда тот садится в машину. Система поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto и снабжена голосовым помощником, но он распознает только английские команды. При этом меню есть и на русском языке, а вот иврит система пока не признает ни в каком виде. Цифровая приборная панель отсутствует, ее заменил проекционный дисплей.
Климат-контроль с выходом на задние сидения, к сожалению, регулируется только с экрана, что осложняет управление им во время движения. Вообще, концентрация большинства важных регулировок на экране, это не самое лучшее, чем обладают современные автомобили. Deepal сам подчеркивает это, когда при взгляде водителя на тачскрин засекает это и дает звуковую и письменную команду сосредоточиться на дороге. Хорошо еще, что эту функцию можно отключить.
Панорамный люк в машине не открывается, но он снабжен шторкой с электроприводом, затеняющий салон, что отличает Deepal S07 от большинства китайских машин. Понравилось отличное звучание аудиосистемы Sony с 14 динамиками.
Владелец машины может использовать приложение, которое позволяет получать на смартфон исчерпывающую информацию об автомобиле, будучи снаружи задействовать кондиционер, открывать и закрывать машину, найти ее местонахождение и прочее.
Размеры
Deepal S07 построен на универсальной платформе для электромобилей. При длине 4750 мм в длину и ширине1930 мм колесная база большая - 2900 мм. Это позволяет удобное размещение водителя и пассажира спереди, а на заднем сидении трех взрослых пассажиров. Там они могут регулировать климат контроль, закрывать шторку люка и даже отодвигать передние сидения, если они им мешают. Высота электромобиля 1625 мм. Багажник сзади объемом 435 литров дополняется багажником на 125 литров спереди под капотом. Багажник сзади снабжен электроприводом.
Силовая установка
Deepal S07 оснащен аккумулятором емкостью 80 кВтч и электродвигателем мощностью 218 л.с., передающим мощность на задние колеса. Максимальный крутящий момент 32,6 кг/м, что обеспечивает кроссоверу хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту должен происходить за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/час для экономии электроэнергии.
Комфорт и поведение на дороге
Машиной легко управлять в городе благодаря хорошему обзору во всех направлениях, большим боковым зеркалам и эффективной системе кругового обзора, которая кроме своей основной функции также ведет видеозапись поездки.
Подвеска машины имеет достаточно жесткую калибровку, поэтому в городском режиме серьезные дефекты дорожного полотна чувствуются, но на скоростной трассе работа подвески улучшается. Вход в поворот и быстрое ускорение на выходе из него не нарушают равновесия, наклоны кузова минимальны. На протяжении теста не было дорожной ситуации, когда бы ощущался недостаток мощности электродвигателя. Рулевое управление точное и предсказуемое. Тормозная система работает четко, режимы рекуперации не мешают. Машина имеет хорошую защиту от дорожных шумов, это достигается уплотнителями и двойным остеклением окон. Удобные широкие сидения, не утомляющие в пути, проекционный дисплей перед глазами, отличное звучание аудиосистемы, которое льется и из динамиков в подголовниках сидений, дополняют комфортное ощущение от поездки.
Системы безопасности
Электромобиль получил в Израиле 8 (из 8) категорию по оснащению электронными ассистентами водителя. В пакет входят адаптивный круиз контроль, активный контроль "мертвой" зоны, включая активное противодействие боковому столкновению, активная система удержания машины в полосе движения, обнаружение пешеходов и 2-колесного транспорта, система экстренного торможения, включая движение задним ходом, оповещение об опасности открывания дверей, контроль усталости водителя. В машине имеются 7 подушек безопасности и предустановка для антиалкогольного замка. Системы бывают слишком назойливы и докучают звуковыми сигналами, но работают хорошо. Deepal S07 прошел тест Euro NCAP и получил максимальный 5-звездочный рейтинг.
Запас хода и зарядка батареи
Аккумуляторной батарея емкостью 80 кВтч должна обеспечивать пробег без подзарядки до 475 км при потреблении электроэнергии 186 Втч на 1км (по нормам WLTP). По результатам тест-драйва, если в машине находится только водитель, кондиционер не включен и движение идет в экономичном режиме, пробег до разрядки батареи составляет примерно 420-430 км. А в комфортном режиме с водителем и тремя пассажирами при включенном кондиционере в тех же дорожных условиях электроэнергии может хватить на 380-390 км. Батарею Deepal S07 можно зарядить на быстрой зарядке DC 92 кВт от 30 до 80% за 35 минут. На домашняя установка AC 11 кВт полная зарядка займет около 9 часов.
Читайте также
Итог
Changan Deepal S07 имеет впечатляющий дизайн, просторный и изысканный салон, достаточную динамику, высокую оснащенность системами безопасности и обеспечивает приятную и комфортную атмосферу в поездке. Несмотря на регулировку преимущественно с экрана, скромные возможности быстрой зарядки, достаточный, но не самый сильный электродвигатель в сегменте, Deepal S07 произвел впечатление одного из лучших китайских электромобилей. Важным стимулом для покупателей может стать его цена по сравнению с ценами машин с примерно такими же техническими характеристиками.