В 2020 году правительство КНР поставило цель: к 2035 году доля электромобилей в продажах новых машин должна достичь 50%.
Всего за несколько лет крупнейший в мире автомобильный рынок переориентировался с ДВС на электрокары. Продажи электромобилей и гибридов постепенно нарушили безоговорочное доминирование автомобилей с традиционными бензиновыми двигателями.
Согласно прогнозу, в 2025 году в Китае будет продано порядка 12 млн новых электрокаров или на 20% больше, чем в 2023-м. Спрос на гибридные модели тоже вырастет, но не так существенно, как на электрические. Продажи бензиновых автомобилей могут сократиться на 10% и опуститься ниже отметки в 11 млн проданных единиц.
Напомним, в 2020 году правительство Китая поставило цель, чтобы к 2035 году доля электрокаров в продажах новых автомобилей достигла 50%. При нынешних темпах страна преодолеет этот рубеж на целое десятилетие раньше срока. Если тенденция сохранится, к 2034 году продажи электрокаров достигнут отметки 18 млн единиц, пишет The Financial Times. Продажи машин с ДВС к этому времени упадут ниже 3 млн штук.
Читайте также
"Хотя китайский внутренний рынок электромобилей явно процветает, он также сталкивается с замедлением роста из-за высокой базы, избыточного предложения моделей, жесткой конкуренции и ценовой войны, - говорит аналитик HSBC Юйцянь Дин. - Долгосрочное направление развития очевидно - китайский электромобиль неудержим".
В конечном счете победа в условиях жесткой конкуренции достанется автопроизводителям, которые смогут поставлять высококачественные электромобили по самым конкурентоспособным ценам. Китайские покупатели все чаще отдают предпочтение автомобилям местных марок, а немецкие, японские и американские производители отмечают существенное сокращение продаж и доходов.