Быстрая зарядка стала распространена не только среди смартфонов, но и в индустрии электромобилей, позволяя сэкономить время и радикально повысить комфорт их эксплуатации в любых условиях. Тем не менее среди автовладельцев распространены опасения, что использование быстрых зарядных станций может негативно сказаться на сроке службы батареи.
Как правило, современные электромобили заряжаются от станций, работающих на мощности от 7 до 22 кВт. В современных реалиях они могут устанавливаться даже в небольших домах и на подземных паркингах, но их скромная по автомобильным меркам мощность не позволяет полностью заряжать большие батареи в разумные сроки. На рынке существуют и гораздо более совершенные зарядные станции постоянного тока мощностью 150-350 кВт и выше. Например, зарядка, работающая на мощности 150 кВт, может перезарядить батарею емкостью 60 кВт/ч до 100% менее чем за полчаса, тогда как у обычной станции это займет несколько часов.
На первый взгляд эта технология кажется современной и практичной альтернативой классической зарядке, однако многие владельцы электромобилей уверены, что такая высокая скорость зарядки способна ускорить износ батареи, что приведет к ухудшению ее рабочих характеристик и уменьшению ресурса.
Тем не менее последние исследования показывают, что быстрая зарядка не оказывает ощутимого влияния на долговечность аккумуляторных батарей, если соблюдаются базовые правила их эксплуатации. Регулярное использование высокомощных станций постоянного тока действительно может ускорить процесс деградации батареи, однако он будет незаметен на фоне износа всех остальных агрегатов и компонентов машины. Тесты показывают, что АКБ автомобилей, которые заряжались от станций быстрой зарядки, деградировали в среднем на 16% быстрее, что связано с тем, что высокое напряжение и ток создают дополнительную нагрузку на литий-ионные элементы.
Читайте также
Эксперты отмечают, что гораздо большее влияние на состояние батарей оказывают эксплуатационные условия, поэтому в холодном или слишком жарком климате аккумуляторы гораздо быстрее выходят из строя. Кроме того, батареи не рекомендуется часто разряжать до 0% и заряжать до 100%: долгое нахождение на крайних уровнях заряда гораздо ощутимее способствует их ускоренной деградации.
Перфекционисты отметят, что даже 16% могут сыграть роль в долгосрочной перспективе, и будут по-своему правы. Тем не менее вполне уместно говорить о том, что практичность и удобство быстрых зарядных станций перевешивают их влияние на ресурс аккумуляторных батарей. Поэтому ими вполне можно пользоваться без страха неожиданного превращения кареты в тыкву.