В процессе езды в автомобиле стали появляться непонятные вибрации? Чаще всего роль главного подозреваемого в такой ситуации отводится колесам машины. Что ж, разбалансировка - это действительно одна из наиболее распространенных проблем. К сожалению, далеко не единственная. Не говоря уже о том, что причиной образования вибрации и вовсе может оказаться целый комплекс разнообразных причин технического характера. Итак, самое время вспомнить наиболее распространенные ситуации и их источники проблем. При этом не стоит забывать, что достоверно установить причину вибрации поможет только всесторонняя качественная диагностика узлов автомобиля.
1. Тряска при попытке набрать скорость
Если вибрация дает о себе знать в первую очередь при резком наборе скорости, то с наибольшей вероятностью проблема все-таки заключается в дисбалансе колес. В частности, источником вибрации могут стать плохо затянутые гайки и болты. Еще одна распространенная проблема - износ покрышек, в частности неравномерный износ поверхности протектора. Не стоит забывать и о давлении в колесах. Низкое давление в колесах также нередко становится причиной образования, раздражающей и вредящей автомобилю тряски.
2. Тряска при попытке сбросить скорость
Когда речь заходит о торможении, то в этом случае вибрации чаще всего появляются в рулевом колесе и педали тормоза. Основных причин у таких вибраций три: неравномерный износ или даже повреждение дисков и колодок тормозной системы, поломка суппортов, проблемы с цилиндрами. Для всесторонней диагностики тормозного механизма придется снимать колеса и проводить визуальный осмотр всех основных элементов конструкции. Если визуальный осмотр ничего не дает, следует обязательно провести диагностику гидропривода тормозов. Ненадлежащая работа ABS также может быть одним из источников проблем.
3. Тряска при осуществлении маневров
Вибрации появляющиеся при наборе скорости зачастую активно прогрессируют в течение короткого периода времени. А потому, столкнувшись с такой проблемой, ее решение однозначно не стоит откладывать в долгий ящик. Зачастую проблема появляется в результате износа ШРУСов. Наиболее красноречивой, хотя и не обязательной подсказкой, в этом случае будет появление скрипа и хруста в момент поворотов. Также проблема с такого рода вибрациями может исходить от изношенных опор коробки передач и/или мотора. В этом случае изношенными считают те опоры, что содержат следы отслоения резины от основной части конструкции. Если вибрация возникает при попытке сменить передачу (редкий случай), проблема исходит от изношенных креплений силового агрегата.
Читайте также
4. Тряска в процессе езды
В случае с образованием вибраций при обычном прямолинейном движении главной причиной все еще остается дисбаланс колес. Однако, по мере увеличения скорости перечень возможных "болезней" увеличивается. Так, вибрации, появляющиеся на небольших скоростях (примерно 40-60 км/ч) с высокой вероятностью связаны с поломкой крестовины кардана или целого ряда подшипников, а так же с нарушением целостности конструкции выхлопной системы. Вибрации, появляющиеся на средних скоростях (диапазон 60-80 км/ч), добавляют к списку возможных проблем износ шаровых опор, разбалансировку шкивов, порча ступичных подшипников, проблемы с приводами вентилятора и даже с генератором автомобиля. Наконец, если вибрация появляется за отметкой в 100 км/ч, причина может быть в нарушении аэродинамики кузова.