1. Редкая мойка
Известно дело: человеку стоит принимать основательные водные процедуры хотя бы раз в сутки. Но как часто помывку следует устраивать любимой "ласточке"? Очевидно, что мыть машину каждый день не получится, даже если очень захочется. И все же, загонять машину на мойку хотя бы раз в 1-1.5 недели - необходимо. Не верьте рассказам о том, что слой пыли и грязи выступает "естественной защитой" для лакокрасочного покрытия. На самом деле все строго наоборот! Более того, чем больше на автомобиле грязи, тем сложнее и дороже его мыть. И тем выше вероятность повреждения того самого ЛКП в процессе очистки.
2. Скачок температур
Прямые солнечные лучи - одни из главных и страшнейших врагов любого лакокрасочного покрытия. Однако, в контексте мойки автомобиля страшен не только и не столько сам солнечный свет, сколько резкий перепад температур, образующийся в результате попадания холодной воды на горячий кузов. Скачок из горячего в холодное серьезно повышает риск образования микротрещин, что в последствии ведет к разрушению красящего состава, разрушению защитного слоя и как итог - образованию ржавчины. Поэтому, прежде чем приступать к мойке автомобиля в теплое время года, настоятельно рекомендуется дать кузову остыть. В крайнем случае следует убедиться, что мойщики используют теплую, а не ледяную холодную воду.
3. Не высушили
Если перепад температур по-настоящему страшен в летнее время, то в зимний период на мойке появляется другая проблема. Дело в том, что мойщики обязаны сушить автомобиль сжатым воздухом. Вот только делают это они далеко не всегда достаточно добросовестно. Как результат, машину выкатывают на холод с плохо просушенным кузовом, что в свою очередь чревато целым букетом неприятных последствий от поврежденных уплотнителей и стекол до невозможности открутить крышку бензобака или даже открыть дверь с целью проникновения в салон собственного автомобиля.
4. Вода, где не надо
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты на мойке - это попадание воды куда не следует. В первую очередь в подкапотное пространство. Конечно, двигатель мыть нужно. Однако заниматься эти следует только после основательной подготовки. Так же не стоит доверять эту операцию малоизвестным мастерам. При этом если не уверены в собственных силах на мойке самообслуживания, то работу по очистке подкапотного пространства все-таки лучше передоверить специалистам. Последствия у неправильной мойки мотора могут быть разными от поврежденных радиаторов до порванной проводки.
Читайте также
5. Высокое давление
Еще одна тонкость, о которой ни в коем случае не нужно забывать при собственноручной мойке автомобиля - это давление воды в "керхера". Подносить его слишком близко хоть к кузову, хоть к элементам подкапотного пространства - категорически запрещено! Давление потока воды в некоторых случаях может достигать 140 бар. Этого более, чем достаточно для повреждения даже не самых хрупких элементов конструкции, не говоря уже об автомобильных стеклах, зеркалах и лакокрасочном покрытии кузова.