Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+17
Иерусалим
+22+14

Автомир

А
А

Какими "космическими" технологиями был оснащен лимузин для Юрия Гагарина

В целом автомобиль практически полностью соответствовал лучшим представителям американского автопрома высшего класса середины 1950-х годов.

25.10.2024
Источник:Novate.Ru
ЗИЛ-111. Фото: Wikipedia

14 апреля 1961 года за аэропортом Внуково следила вся мировая пресса. Сюда прибыл пассажирский лайнер Ил-18, который доставил уникального пассажира - первого человека, побывавшего в космосе. После доклада первым лицам государства Юрия Гагарина вместе с Никитой Хрущевым везли на новеньком правительственном кабриолете ЗИЛ-111В - автомобиле, который по меркам своего времени обладал какими-то просто "космическими" технологиями.

По мере приближения 1950-х годов стало понятно, что главный правительственный автомобиль СССР ЗИС-110 устарел не только технически, но и внешне. Так, в 1948 году начались первые работы по созданию нового перспективного лимузина. Сначала появилась опытная модель ЗИС-110М с более современными формами, однако на этом проекте работа поначалу и заглохла. С новой силой за правительственную машину нового поколения советские конструкторы взялись только в 1956 году. Группа конструкторов под руководством А. Н. Островцева создала автомобиль с дизайном Валентина Росткова на новом шасси. Он получил индекс ЗИС-111 "Москва". Дизайн машины был компиляцией американских разработок предыдущего поколения, а потому особого интереса не вызвал.

После этого руководство завода решило взяться за создание перспективного лимузина со всей серьезностью. В первую очередь требовалось обновить дизайн транспортного средства, придать ему выразительности, той самой "изюминки", которой не оказалось у первой опытной модели ЗИС-111. Так, в заводском конкурсе приняло участие несколько десятков проектов. Из них сначала было выбрано два: доработанный и практически готовый к запуску в серию вариант Валентина Росткова и принципиально новая модель с дизайном Льва Еремеева. Последний, к слову, до этого работал над ГАЗ-12 и ГАЗ-21, из которого в последствии вырастет ГАЗ-13 "Чайка". Дизайн Еремеева был признан заводской комиссией более привлекательным и перспективным, а потому предпочтение при запуске в серию решили отдать именно ему. Так, на свет появился тот самый ЗИЛ-111, который в свое время хотя бы раз видел каждый советский гражданин.

Что касается технической части, то здесь ЗИЛ-111 можно описать известным тезисом советских генсеков послевоенной эпохи "догнать и перегнать Америку". В целом автомобиль практически полностью соответствовал лучшим представителям американского автопрома высшего класса середины 1950-х годов. Рамное шасси, независимая пружина передних колес, рессора на задних, V-образцы 8-цилиндровый 6-литровый мотор, усиленные барабанные тормоза каскадной схемы, огромные (по меркам своего времени) панорамные стекла.

Автомобиль для первых лиц государства получился стильным и производительным, чего, впрочем, и ждут от такого рода транспортных средств. Выпускалась машина в кузовах трех вариантов: лимузин, фаэтон и кабриолет.

Читайте также

Что же до функционала, то по меркам своего времени ЗИЛ-111 и вовсе был машиной с "космическими" технологиями! Конечно, подавляющим большинством подобных функций современного автомобилиста не удивишь, ибо присутствуют они чаще всего в полной мере даже в бюджетных моделях. Однако, для людей 1950-х годов "фаршировка" 111-го была настоящим чудом технологии: автоматическая коробка передач (гидротрансформатор), раскладывающийся задний ряд сидений, переключатель радиостанций на дверных подлокотниках, кондиционер и даже электростеклоподъемники. Из привычных современному человеку функций в советской новинке разве что не было круиз-контроля и подогрева сидений.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке