Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+19
Иерусалим
+24+14

Автомир

А
А

Илон Маск представил такси без руля и педалей

У роботакси, представленного Tesla, нет руля и педалей. У него две двери, "которые раскрываются как крылья бабочки".

12.10.2024
Источник:Meduza
Илон Маск едет в роботакси на презентации в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 10 октября 2024. Фото: Reuters

Глава Tesla Илон Маск на мероприятии в киностудии Warner Bros в Калифорнии представил автономное роботакси Cyberсab. Прежде чем выйти на сцену, Маск сел в роботакси и провел короткую демонстрацию на улице рядом со студией, пишет TechCrunch.

У роботакси, представленного Tesla, нет руля и педалей. У него две двери, "которые раскрываются как крылья бабочки", отмечает Bloomberg. В салоне предусмотрено место только для двух человек, перед которыми находится сенсорный экран. Подзарядка осуществляется не через подключаемое зарядное устройство, как у других электромобилей, а с помощью "индуктивной зарядки", которая является "своего рода беспроводной".

Стоимость Cyberсab составит "менее чем 30 тысяч долларов". По словам Маска, он ожидает, что роботакси будет запущено в производство к 2026 году или "до 2027 года". "Я склонен быть немного оптимистичным по поводу временных рамок", - сказал миллиардер.

Маск также показал автономный фургон Robovan, который может перевозить до 20 человек. Сколько он будет стоить и когда начнется его производство, не сообщается.

В презентации также участвовали человекоподобные роботы Optimus, которых Tesla уже представляла ранее. Во время презентации они ходили среди людей, танцевали и даже готовили коктейли, пишет TechCrunch. По словам Маска, в будущем такие роботы смогут выступать в роли помощников людей - например, выгуливать собак, присматривать за детьми, стричь газон. Такой робот будет стоить от 20 до 30 тысяч долларов.

По мнению Маска, полностью автономные транспортные средства будут более безопасными, чем те, которыми управляет человек, и даже смогут приносить прибыль своим владельцам за счет сдачи в аренду для поездок.

"Это большой кусок металла, движущийся по дорогам на высоких скоростях, поэтому проблемы безопасности очень важны", - отметил в комментарии BBC News доцент инженерного факультета Корнеллского университета Самита Самаранаяке. По его словам, исследовательское сообщество "не уверено в том, что стиль работы Tesla может обеспечить те гарантии безопасности, которые хотелось бы".

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке