Глава Tesla Илон Маск на мероприятии в киностудии Warner Bros в Калифорнии представил автономное роботакси Cyberсab. Прежде чем выйти на сцену, Маск сел в роботакси и провел короткую демонстрацию на улице рядом со студией, пишет TechCrunch.
BREAKING: Here is the first look at Tesla's Cybercab.
— Sawyer Merritt (@SawyerMerritt) October 11, 2024
IT LOOKS SICK IN PERSON!! pic.twitter.com/V2rkKsjNqz
У роботакси, представленного Tesla, нет руля и педалей. У него две двери, "которые раскрываются как крылья бабочки", отмечает Bloomberg. В салоне предусмотрено место только для двух человек, перед которыми находится сенсорный экран. Подзарядка осуществляется не через подключаемое зарядное устройство, как у других электромобилей, а с помощью "индуктивной зарядки", которая является "своего рода беспроводной".
Стоимость Cyberсab составит "менее чем 30 тысяч долларов". По словам Маска, он ожидает, что роботакси будет запущено в производство к 2026 году или "до 2027 года". "Я склонен быть немного оптимистичным по поводу временных рамок", - сказал миллиардер.
Маск также показал автономный фургон Robovan, который может перевозить до 20 человек. Сколько он будет стоить и когда начнется его производство, не сообщается.
В презентации также участвовали человекоподобные роботы Optimus, которых Tesla уже представляла ранее. Во время презентации они ходили среди людей, танцевали и даже готовили коктейли, пишет TechCrunch. По словам Маска, в будущем такие роботы смогут выступать в роли помощников людей - например, выгуливать собак, присматривать за детьми, стричь газон. Такой робот будет стоить от 20 до 30 тысяч долларов.
Optimus is your personal R2D2 / C3PO, but better
— Tesla (@Tesla) October 11, 2024
It will also transform physical labor in industrial settings pic.twitter.com/iCET3a9pd8
По мнению Маска, полностью автономные транспортные средства будут более безопасными, чем те, которыми управляет человек, и даже смогут приносить прибыль своим владельцам за счет сдачи в аренду для поездок.
"Это большой кусок металла, движущийся по дорогам на высоких скоростях, поэтому проблемы безопасности очень важны", - отметил в комментарии BBC News доцент инженерного факультета Корнеллского университета Самита Самаранаяке. По его словам, исследовательское сообщество "не уверено в том, что стиль работы Tesla может обеспечить те гарантии безопасности, которые хотелось бы".