Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+27+18

Автомир

А
А

Как с помощью атомных бомб хотели строить дороги

Ядерное оружие было изобретено для войны, но долгое время правительства США и СССР изучали возможности его использования в мирных целях.

Дарья Климова
17.08.2024
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

C 1949 по 1989 год было произведено более 120 "мирных" ядерных взрывов на территории бывшего Советского Союза. Задачи ставились самые разные - от исследования земной коры до активации добычи нефти и газа. Существовали схожие идеи и в США. С 1951 года за океаном разрабатывался проект "Лемех" (Plowshare). В его рамках в середине 1960-х всерьез обсуждали план подрыва 22 атомных бомб на севере Калифорнии для строительства скоростной трансконтинентальной автомагистрали Interstate 40, которая должна была прийти на смену живописной, но медленной трассе 66.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Инженеры предлагали пробурить 22 скважины вдоль четырехкилометрового склона горы. Ширина каждой скважины должна была составлять 90 см, а глубина - от 100 до 240 метров. В них планировали опустит атомные бомбы мощностью от 20 до 200 килотонн. Суммарная мощность зарядов составляла бы 1730 килотонн, что примерно в 115 раз мощнее бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму.

В результате взрыва в Бристольских горах должен был образоваться каньон глубиной 100 метров, по дну которого протянули бы две ветки железной дороги и восьмиполосное шоссе. Кроме того, предлагалось подорвать неподалеку еще одну бомбу мощностью 100 килотонн, чтобы создать водосборный бассейн и предотвратить возможные затопления.

Читайте также

Сторонники проекта настаивали, что с атомными бомбами строительство пойдет быстрее и обойдется дешевле. Риск тектонических подвижек и радиоактивных осадков они считали минимальным. Но нашлись и скептики, которые говорили о недопустимости подрыва ядерных зарядов такой мощности на собственной территории. Споры вокруг смелого проекта затянулись. В итоге, план так и остался на бумаге. Решено было прокладывать путь через горы более традиционным способом.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке