Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+27+18

Автомир

А
А

100-летний Ford Model T все еще в строю. У него очень необычная работа

Как оказалось, с лошадями Ford Model T роднит еще одна особенность. Ширина колеи автомобиля точно совпадает с шириной оси обычной телеги или экипажа.

Дарья Климова
17.08.2024
Источник:110km.ru
Ford Model T в штате Мичиган. Фото: пресс-служба

Ford Model T - первый в мире по-настоящему массовый автомобиль. Благодаря внедрению конвейера на заводе Ford удалось наладить масштабную серийную сборку и ощутимо снизить цену для конечного покупателя. Производство Ford Model T завершилось в 1927 году, но по крайней мере один экземпляр пребывает в строю по сей день. 100-летний автомобиль трудится в Департаменте транспорта штата Мичиган, США.

Легендарный Ford Model T предлагал своему владельцу минимум комфорта, зато считался по-настоящему неубиваемой машиной. В народе его прозвали "Жестяной Лиззи", поскольку в Америке Лиззи - самая популярная кличка лошади. Как оказалось, с лошадями Ford Model T роднит еще одна особенность. Ширина колеи автомобиля точно совпадает с шириной оси обычной телеги или экипажа. Именно этот нюанс используют в работе сотрудники Департамента транспорта Мичигана.

Штат Мичиган знаменит не только как родина автомобильных компаний "большой американской тройки" (Ford, General Motors и Chrysler), но и как штат, где живет много амишей, известных своим нежеланием принимать многие современные технологии, в том числе автомобили.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Повозка амишей на дороге в штате Мичиган. Фото: пресс-служба

Читайте также

Они до сих пор ездят на лошадях, запряженными в повозки. Поскольку в скорости одна лошадь серьезно уступает современным автомобилям, ездят амиши по обочинам. Департамент транспорта Мичигана использует Ford Model T, чтобы убедиться, что обочины соответствует требованиям безопасности.

Такие дорожные проверки имеют решающее значение для повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности. Узкие обочины вынуждают повозки выезжать на проезжую часть, где они мешают более быстро движущимся транспортным средствам. Но даже широкие заасфальтированные обочины не лишены недостатков. Повозки по своей природе довольно легкие и раскачиваются во время движения, а проехавший слишком близко автомобиль способен напугать лошадь.

Поэтому в ходе тестирования обочин принято добавлять пару футов (чуть более полуметра) по обе стороны обочины. Департамент уже разработал масштабную программу реконструкции дорог в местах компактного проживания амишей. И помогал им в этой работе 100-летний Ford Model T.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке