Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+30+27
Иерусалим
+27+20

Автомир

А
А

Об опасностях парковки электромобилей на подземных стоянках

Остается надеяться, что на подземной парковке вашего дома не загорится электромобиль. Пожар рядом с домом тоже не лучший вариант, но его хотя бы можно потушить.

14.08.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

По статистике электромобили горят значительно реже автомобилей с ДВС или гибридных автомобилей, но статистика ничем не поможет жильцам дома, на подземной стоянке которого загорелся электрокар.

1 августа подобный случай произошел в Южной Корее: загоревшийся без видимых причин Mercedes-Benz EQE стал причиной отравления 23 человек находившихся в здании. Также были повреждены 140 стоявших поблизости автомобилей.

Пожар тушили 8 часов, огонь вывел из строя электросеть всего жилого комплекса, в котором находился паркинг. Около 500 домов поблизости оставались без электричества и воды через пять дней после инцидента, так как большинство коммуникаций проходят через парковки.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Парковать электромобиль на подземной парковке является далеко не лучшей идеей. Еще менее удачной идеей является установка зарядной станции для электромобиля на подземной парковке. Что, впрочем, не помешало министру внутренних дел Израиля утвердить решение Национального совета по планированию и строительству - сделать инфраструктуру для зарядки электромобилей обязательной составляющей в многоквартирных домах, строительство которых началось после февраля 2023 года.

Среди прочего зарядные устройства предлагается располагать и на подземных парковках. Трудно сказать, что заставило чиновников принять подобное решение. Но этим самым они вынуждают жильцов жить на бомбе, которая может взорваться, а может и не взорваться. Причем речь не идет об образном выражении.

Как известно, электромобиль может загореться во время зарядки, без каких-либо видимых причин. И тем более он может загореться в результате взрыва ракеты или дрона. С одной стороны, проблема возгорания электромобилей пока не стоит в Израиле особенно остро - таких машин все еще немного на дорогах страны. Но, с другой стороны, при угрозах ракетного обстрела электромобили, особенно на подземных парковках, могут стать дополнительным фактором риска для жизни людей. Если с обычным пожаром, возникшим после попадания ракеты, расчеты пожарной охраны в конце концов смогут справиться, то при наличии в очаге возгорания одного или нескольких электромобилей, они будут бессильны.

"Порядок действий в случае аварийной ситуации с электромобилем" существует уже с 2012 года. В нем подробно описаны правила спасения людей из электромобилей, попавших в ДТП, и способы обращения с электромобилями, которые загорелись.

Целью инструкций является обеспечение безопасности спасателей и лиц, осуществляющих ликвидацию последствий аварии. Главной опасностью при авариях с участием электромобилей является поражение электрическим током от батарей высокого напряжения (около 400 вольт), установленных на этих автомобилях. Кроме того, при возгорании аккумуляторов электромобилей может происходить выброс ядовитых газов.

Что должны делать борцы с огнем при возгорании батареи в электромобиле согласно опубликованным в этом году правилам? "Пожарные будут выполнять только защитные действия, чтобы предотвратить распространение огня на другие объекты, например близлежащие автомобили или близлежащие здания". И это верно, особенно на подземной парковке, так как для тушения литиево-ионной батареи ее необходимо быстро и эффективно охладить.

При возгорании Tesla Model S в Моррисе (Миннесота, США) в 2022 году потребовалось 45 425 литров воды. Основной пожарной машиной на службе Управления пожарной охраны Израиля является автомобиль "Саар" с цистерной объемом 3 тысячи литров. Этого хватает, чтобы потушить автомобиль с ДВС или пожар в доме, но не электромобиль. Есть у израильских пожарных автомобиль для обеспечения водой "Эшед", в цистерне которого 12 тысяч литров. Чтобы потушить Tesla Model S потребовалось бы четыре бригады на автомобилях "Эшед".

Сбить огонь водой или пеной недостаточно. Пламя может погаснуть, а заряд в аккумуляторной батарее - остаться. Батарея продолжит выделять тепло и можно загореться повторно. Борцы с огнем постоянно учатся, и в тех странах, где уже много электромобилей, разработали несколько методов, позволяющих справляться с огнем. Одна из них - поместить электромобиль в емкость с водой на длительное время. Естественно, для этого в распоряжении пожарных должны быть соответствующая емкость и подъемный кран.

В Израиле подобных систем тушения электромобилей нет. Израильским пожарным уже пришлось столкнуться с возгоранием электромобилей и при тушении они используют воду и пену, как при тушении обычных пожаров.

Но если при тушении на открытом воздухе с пожаром еще можно попытаться справиться традиционными методами, то при возгорании на подземной парковке ситуация значительно осложняется, так как температура сгорания электромобиля может достигать нескольких тысяч градусов по сравнению с менее тысячи градусов в автомобиле с ДВС, что создает опасность для устойчивости всего здания, построенного из бетона и металлоконструкций.

Читайте также

Какое решение возможно, чтобы не подвергать опасности жильцов многоквартирных домов (хотя проблема еще более актуальна для офисных зданий)? В Южной Корее его пока что не нашли. Местные СМИ сообщают, что после пожара в некоторых южнокорейских зданиях запретили электромобилям въезд на подземные парковки, однако в настоящее время речь идет скорее об усилении мер безопасности, а не о полном запрете. Массово проводятся проверки мест размещения электромобилей, а также станций быстрой зарядки в жилых и торговых объектах.

Вне всякого сомнения, проблема станет менее острой с развитием технологий и появлением более безопасной альтернативы литиево-ионным батареям. Пока же решением может стать установка на парковках более соответствующих уровню опасности систем пожаротушения и, возможно, создание специальных парковочных мест для электромобилей с использованием жаропрочных материалов.

Но это все в теории, так как на практике это всего лишь еще один вопрос, до которого у правительства не дойдут руки. Пока же электромобили просто лучше не парковать на подземных стоянках. Во избежание. Пожар рядом с домом тоже не лучший вариант, но его хотя бы будут тушить, а не ждать, пока сам потухнет.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке