Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+32+24
Иерусалим
+31+20

Автомир

А
А

Volvo отсрочит отказ от ДВС из-за слабых продаж электромобилей

"На одних электромобилях мы просто не выживем", - заявляют американские дилеры Volvo.

Андрей Ежов
27.07.2024
Источник:Колеса.ru
Фото: Getty Images / Daniel Kalisz

Шведская компания Volvo Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, вслед за другими западными автопроизводителями вынуждена пессимизировать свои электромобильные планы. "На одних электромобилях мы просто не выживем", - заявляют американские дилеры Volvo.

Весной 2021 года Volvo Cars объявила о своем намерении к 2030 году полностью отказаться от "углеводородных" моделей и превратиться в 100-процентного производителя электромобилей. Еще летом прошлого года боссы Volvo подтверждали приверженность этой доктрине, однако жизнь, как это часто бывает, внесла свои коррективы: четко обозначившееся во второй половине прошлого года глобальное замедление спроса на электромобили застало многих западных автопроизводителей врасплох, в том числе Volvo.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Согласно официальному отчету Volvo, с января по июнь этого года она реализовала в мире 388 073 автомобиля (+14% по сравнению с АППГ), из них электромобили составили 90 760 шт. (+53%), plug-in гибриды - 82 908 шт. (+7%). В целом картина радужная, однако если присмотреться к детальной статистике по ключевыми для марки рынкам, то видно, что основным потребителем "электричек" Volvo является Европа: в первом полугодии 2024 их здесь продано 71 406 шт. (+80%), основным драйвером роста стал бодро стартовавший субкомпактный кроссовер Volvo EX30 - он сходу стал третьим по полярности новым электромобилем в Европе после Tesla Model Y и Tesla Model 3.

В Китае в первом полугодии 2024 продано только 2168 электромобилей Volvo (+20%), а в США и вовсе 1981 шт., что аж на 74% меньше продаж в январе-июне 2023 года. Эта цифра кажется особенно пугающей с учетом того факта, что в начале июня в США на заводе Volvo в Риджвилле (штат Южная Каролина) началось производство флагманского электрического кроссовера Volvo EX90 (показан на заглавном фото). Судя по всему, американские покупатели совершенно не спешат выстраиваться за ним в очередь.

В опубликованном на прошлой неделе финансовом отчете Volvo EX90 за первое полугодие 2024 гендиректор компании Джим Роуэн аккуратно готовит публику к тому, что полностью отказаться от "углеводородных" моделей к 2030 году не удастся. В сообщении говорится, что переход на электромобили не будет линейным, поскольку многие клиенты пока не готовы к покупке таких машин, особенно в регионах со слабо развитой зарядной инфраструктурой. В связи с этим Volvo нужен сбалансированный модельный ряд, и компания продолжит развивать как электрические, так и "углеводородные" модели - plug-in гибридные и мягкогибридные.

Читайте также

В свою очередь издание Automotive News Europe со ссылкой на инсайдеров сообщает, что решение о продлении жизненного цикла гибридных моделей Volvo после 2030 года уже принято - во всяком случае, в привязке к США и другим рынкам, где динамика продаж "электричек" резко просела. Кроме того, Volvo всерьез рассматривает возможность модернизации своей "углеводородной" платформы SPA1, которой в этом году исполнилось десять лет и на которой построены актуальные модели XC90, S90, V90, XC60, S60 и V60.

Дилеры Volvo из США, которых цитирует Automotive News Europe, откровенно говорят о том, что им не выжить на одних электромобилях, они буквально требуют у руководства шведской компании гарантий продолжения выпуска "углеводородных" моделей после 2030 года. Осталось лишь дождаться, когда об этом будет объявлено официально.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке