Основатель компании Хенрик Фискер, который является выходцем из Tesla, так и не сумел удержать ее на плаву.
Компания Fisker была основана в 2016 году Хенриком Фискером, известным автомобильным дизайнером, который работал в BMW, Aston Martin и Tesla. Что характерно, это была уже не первая его попытка уйти в бизнес - правда, первый стартап Fisker Automotive обанкротился еще в 2013 году.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
В нулевых Фискер работал в Tesla над прототипами Model S, а после того, как покинул компанию и учредил второй собственный стартап, он получил вдогонку судебный иск от Илона Маска. Предприниматель обвинил Фискера в том, что тот устроился на работу в Tesla ради промышленного шпионажа - своровать технологии для разработки собственного электромобиля. Правда, Tesla суд все-таки проиграла. Дизайнер сумел доказать свою невиновность и спокойно занялся проектированием первой модели новой марки Fisker - кроссовера Ocean.
Планы были довольно амбициозные, но ни один из них так и не сбылся. В отличие от других производителей электрокаров, Fisker решил не строить собственные заводы, а отдать все этапы производства на откуп всевозможным подрядчикам, оставив себе фактически только дизайн и разработку программного обеспечения. Стартап привлек миллиард долларов инвестиций, но этих денег не хватило, и Фискер стал искать новых кредиторов среди крупных автопроизводителей.
Но вкладываться в сомнительные перспективы никто не хотел. Хенрик даже вынужден быть продать собственный дом в Лос-Анджелесе за 35 миллионов долларов. Производство и продажи электрического кроссовера Fisker Ocean стартовали летом прошлого года, но вместо успеха это принесло стартапу лишь новые проблемы. Спрос на электромобили в мире начал падать - кажется, люди уже насытились "электричками".
Но дело было даже не в этом: Ocean оказался крайне сырой моделью с кучей недоработок программного обеспечения и проблем с качеством сборки. Клиенты наперебой жаловались на бесконечные проблемы, ошибки, неисправности. Чтобы отремонтировать проданные машины, приходилось снимать нужные детали с еще не проданных, иначе взять их было просто неоткуда.
Читайте также
Масла в огонь подлили и журналисты: по итогам тест-драйва электрокроссовера все отмечали постоянные отказы электронных систем безопасности, нестабильную работу мультимедийки, невозможность корректного управления функциями машины через меню, неработающий сенсорный экран, отвратительное качество отделочных материалов, проблемы с эргономикой, подвеской и системой рекуперации.
Компания пошла ко дну, и Фискер объявил гигантские скидки на Ocean: они превышали 50%! Разумеется, это привело клиентов в ярость. Внешний аудитор в лице компании PwC лишь констатировал крах - Fisker объявила о делистинге акций и банкротстве.