Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+26+16

Автомир

А
А

Исследование: водители готовы рисковать жизнью из-за работы

Несмотря на понимание того факта, что отправка текстовых сообщений во время вождения представляет огромную опасность, так как является одной из распространенных причин ДТП, немало водителей игнорируют ее.

31.05.2015
Источник:9tv.co.il
Shutterstock

Читайте также

Компания "Окец маарахот" провела исследование поведения водителей за рулем. Выяснилось, что несмотря на понимание того факта, что отправка текстовых сообщений во время вождения представляет огромную опасность, так как является одной из распространенных причин ДТП, немало водителей игнорируют ее. Об этом сообщает Walla!.

Опрос проводился несколько недель назад среди 380 мужчин и женщин — наемных сотрудников в израильских компаниях и на предприятиях. Они принимали участие в образовательных семинарах "Окец маарахот", а затем их просили заполнить анонимный опросник. Эта компания проводит семинары по повышению квалификации и время от времени организовывает различные исследования, связанные с деятельностью наемных работников.

Из данных последнего опроса следует, что 21% от общего числа опрошенных признались, что читают и отвечают на СМС по работе во время езды на автомобиле.

34% из признавшихся ответили, что причиной их поступка стало давление, которому они подвергаются на работе, и из этого следовала необходимость ответить на СМС безотлагательно.

44% из тех, кто сообщил о том, что отправляет СМС за рулем, заявили, что в курсе возможных опасных последствий своего поступка, но считают, что ответить на сообщение босса важнее.

Исследователи отмечают, что результаты исследования, по всей видимости, представляют собой лишь верхушку айсберга. По их мнению, написанием текстовых сообщений на сотовых телефонах во время вождения злоупотребляют гораздо больше израильтян.

Полиция Израиля подчеркивает, что существует прямая статистическая связь между подобными действиями и ростом числа аварий, а потому всеми силами добивается того, чтобы этот закон не нарушался. В частности, в последние годы полиция специально изучает каждый случай ДТП, проверяя, не был ли занят водитель отправкой СМС или сообщения по электронной почте за секунды до аварии или в ее момент.

Следует отметить, что штраф в размере 1000 шекелей и штрафные единицы не являются достаточным сдерживающим фактором и не пугают израильских водителей.

А как обстоит дело в других странах? Около года назад в Ирландии ужесточили наказание за данный проступок — штраф в размере 1000 евро за первый случай, и 2000 евро — за рецидив у водителя, пойманного на "горячем". Когда ирландские полицейские ловят нарушителя в третий раз, тот отправляется в тюрьму на три месяца без права на УДО и обжалование.

Способен ли подобный метод борьбы с явлением преуспеть в Израиле? Можно сказать наверняка, в израильском обществе распространено ошибочное суждение, что отправка СМС не представляет существенной опасности.

"Многие полагают, что если приложить к уху друга-водителя телефон, поставив его на громкую связь, тот не будет оштрафован, — отмечает адвокат Эльад Шор. — Фактически водитель все равно тем самым нарушает правила, а потому ему выпишут штраф, и судья согласится с мнением инспектора".

Иногда водители утверждают, что не говорили по телефону, а просто прикоснулись к аппарату, который лежал на соседнем сидении. Они даже готовы сделать распечатку своих разговоров, чтобы доказать правоту.

Но закон запрещает "использование телефона вразрез с правилами". Если водителю выписали штраф за некое действие, которое укладывается в данные рамки, даже если он докажет в суде, что не говорил по телефону в тот момент, штраф останется в силе.

Если штраф выписан за "разговор по телефону во время вождения", и в суде удастся доказать при помощи распечатки звонков, что телефон не использовался, штраф можно отменить. Но если речь идет об "использовании телефона вразрез с правилами", он останется в силе.

И хотя допускается разговор по телефону и отправка СМС во время ожидания смены цвета светофора или припарковавшись у обочины, когда автомобиль не находится в движении, нередко водитель не успевает завершить разговор и трогается с места, и тогда инспектор будет суров.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке