Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+23
Иерусалим
+34+20

Автомир

А
А

Stellantis отзывает 530 тысяч автомобилей DS и Citroen

Отзываемые автомобили оснащены подушками безопасности Takata определенного типа, использование которых несет в себе риски.

08.06.2024
Источник:НЭП
Фото: Getty Images / Bill Pugliano

Автомобильный концерн Stellantis NV отзывает более полумиллиона автомобилей брендов DS и Citroen, оснащенных подушками безопасности японской Takata. The Wall Street Journal пишет, что отзыв коснется 530 тысяч машин моделей DS3 и C3, произведенных в период с 2009 по 2019 год.

Отзываемые автомобили оснащены подушками безопасности Takata определенного типа, использование которых несет в себе риски, сообщил Stellantis. Никаких рисков для других подушек и других моделей автомобилей не выявлено, отметили в компании. Прошло уже почти семь лет с тех пор, как закончился один из самых позорных и масштабных скандалов в истории мирового автопрома и японский производитель подушек безопасности Takata подал заявление о банкротстве, но производители автомобилей по-прежнему заменяют проблематичные подушки. Так как существующий дефект может стать причиной смертельного исхода при ДТП, производители во всем мире продолжают отзывать миллионы автомобилей для замены подушек.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Проблема состоит в том, что подушки безопасности Takata могут раздуваться слишком сильно и разбрасывать металлические фрагменты, что привело к 29 смертям по всему миру, включая 20 в Соединенных Штатах, и по меньшей мере 290 травмам.

Все подушки безопасности, устанавливаемые в автомобилях, устроены одинаково. Внутри небольшого металлического корпуса размещен пиропатрон. При аварии на запал подается напряжение, взрывчатка детонирует, а выделяющийся газ раскрывает купол подушки. Ничего из ряда вон выходящего, но, как оказалось, пиропатроны в подушках Takata иногда взрывались гораздо сильнее обычного - и куски металлического корпуса разлетались, словно шрапнель, нанося увечья водителю и пассажирам.

Изначально пиропатроны изготавливали на основе азида натрия - похожий состав использовался в торпедах и твердотопливных ракетах. Но с этим составом было трудно работать - он мог преждевременно сдетонировать от тряски, контакта с воздухом и даже от света. Кроме того, он был токсичным: рабочим нужно было использовать средства защиты, а после срабатывания подушки в салоне оставались следы от горения начинки пиропатрона.

Следующий состав был изготовлен на основе тетразола. Он был гораздо удобнее и безопаснее в работе, но у него был важный недостаток - дороговизна и дефицит химикатов для производства. В итоге химики Takata предложили использовать в пиропатроне нитрат аммония или аммиачную селитру - вещество в десять раз дешевле тетразола. Эта мощная взрывчатка известна коварным поведением: твердая соль может находиться в пяти кристаллических состояниях с разными характеристиками горения и переходить между ними в зависимости от температуры и влажности. Например, со временем таблетка с взрывчаткой может осыпаться: порошок имеет более высокую скорость горения, и взрыв получится сильнее расчетного. В лаборатории Takata уверяли, что им удалось стабилизировать взрывчатую смесь, но проведенное в дальнейшем расследование не нашло этому никаких подтверждений.

В компании знали, что процесс деградации нитрата аммония постепенно идет и внутри изначально исправного пиропатрона. Процесс медленный - он занимает порядка десяти лет, но в местности с высокой влажностью может произойти и быстрее. И тогда подушка с нитрат-аммониевым пиропатроном при срабатывании обязательно взорвется. Именно поэтому через некоторое время производитель ввел в состав пиропатрона осушитель, но и это не помогло.

В начале 2000-х произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. После этого, в 2004 году, Департамент юстиции США провел расследование, по результатам которого Takata была уличена в манипуляции результатами внутренних тестов.

В 2009 году подушка Takata впервые стала причиной смерти человека, а к 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. В результате к концу 2015 года только в США под отзыв попали 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota.

Читайте также

Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавшей весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания подушек безопасности. После публикации отчета комиссии в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota и Volkswagen. Европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.

27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей, которые добровольно меняли бракованные компоненты. 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1,6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке