Китайская компания - производитель смартфонов и бытовой техники Xiaomi 28 марта запустила в продажу свой первый электромобиль - седан SU7. Bloomberg сообщает, что компания получила порядка 90 тысяч заказов на Xiaomi SU7 в течение 24 часов, что превысило прогнозы аналитиков. Акции Xiaomi на Гонконгской бирже после запуска продаж электромобиля подскочили на 16%.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Минимальная стоимость Xiaomi SU7 начинается от 30 408 долларов, что примерно на 4 тысяч долларов дешевле, чем Tesla Model 3. SU7 похож на Tesla Model 3 и Porsche Panamera. Над дизайном новинки работал известный по некоторым моделям BMW, Mini и Rolls-Royce художник Крис Бэнгл. На старте покупателям будут доступны три цвета кузова: голубой, серый и зеленый.
В зависимости от модификации SU7 может получить один из трех фирменных двигателей Xiaomi: Super Motor V6 (299 л. с.), Super Motor V6s (374 л. с.) или Super Motor V8 (578 л. с.). Так, версия SU7 с Super Motor V8 может разгоняться до 265 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет 2,78 секунды.
Во все версии SU7 установлен фирменный аккумулятор Xiaomi на 101 кВт/ч. Его будет хватать на преодоление 800 километров. Имеется поддержка быстрой зарядки HyperCharge, которая за 15 минут способна "заправить" новинку для преодоления 510 километров.
В будущем эксперты прогнозируют высокий уровень продаж Xiaomi SU7 наравне с Tesla Model 3 - самым продаваемым электромобилем премиум-класса в Китае, но полагают, что Xiaomi будет трудно справиться с большим объем заказов, а сроки поставок будут сдвигаться. "Наращивание производственных мощностей, вероятно, станет главным приоритетом в ближайшие пару месяцев. С другой стороны, среднее время ожидания SU7 в последнее время увеличилось до 18-21 недели по сравнению с первоначальными пятью-восемью неделями", - подчеркнули аналитики Goldman Sachs.
Нельзя сказать, что китайский рынок электромобилей страдает от отсутствия конкуренции. Скорее наоборот. Xiaomi входит в сектор автомобилестроения Китая, в то время как крупнейший в мире авторынок сталкивается с рядом проблем, включая перенасыщение и замедление спроса, которые разожгли ценовую войну и ударили по рентабельности поставщиков.
В Китае 80% автопарка электромобилей - отечественного производства. В десятке самых успешных поставщиков электромобилей, среди которых AIC-GM-Wuling Automobile,BYD, Xpeng и NIO, есть только один зарубежный - Tesla.
И тем не менее Xiaomi, по словам главы компании Лэй Цзюня, планирует стать ведущим мировым автопроизводителем в течение 15-20 лет, составив конкуренцию Tesla и Porsche.
Читайте также
#XiaomiSU7 in three words:
— Xiaomi (@Xiaomi) December 28, 2023
✅ Stylish
✅ High-Performance
✅ Long-Range#XiaomiEVTechnologyLaunch pic.twitter.com/TU9dAUvan4