Компания сдержала свое обещание, которое она дала в прошлом году и прекратила производство автомобилей с дизельным двигателем. На автомобильном заводе в Торсланде собрали последний автомобиль Volvo XC90 с дизельным двигателем.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Синий кроссовер не достанется ни одному из клиентов, ведь он сразу же поехал в музей компании World of Volvo в Гетеборге, где станет экспонатом, завершившим эпоху производства дизелей продолжительностью 45 лет.
Компания Volvo, теперь принадлежащая Geely, начала производить дизельные двигатели еще в 1979 году, однако до 1991 года общее количество произведенных моторов не подсчитывали. Известно, что с 1991 года было изготовлено более 9 миллионов таких авто.
Интересно, что первый дизельный автомобиль Volvo оснащался атмосферным шести цилиндровым агрегатом, позаимствованным у Volkswagen. Первый дизельный двигатель собственной разработки компания представила лишь в 2001 году.
Планы об отказе от дизельных агрегатов компания Volvo обнародовала еще в 2017 году. Сейчас, план полностью реализован и дизели исчезли из модельного ряда Volvo.
Читайте также
- После второго рестайлинга Volvo XC90 назвали лучшим в истории
- У владельцев этого автомобильного бренда самое быстрое время реакции
- Топ-10 кроссоверов для поездок с семьей
- Опубликован список автомобилей, номинированных на премию "Автомобиль года 2025"
- Volvo отсрочит отказ от ДВС из-за слабых продаж электромобилей
Руководство компании заявило, что следующим шагом является переход бренда на линейку автомобилей с нулевым уровнем выбросов до конца десятилетия. Это достаточно амбициозный план, учитывая, что такие конкуренты Volvo, как Mercedes-Benz и Bentley сейчас пересматривают свои намерения полностью отказаться от автомобилей с ДВС.
Европа все еще остается регионом с наибольшей долей дизельных автомобилей, однако их популярность постепенно снижается. Основными причинами этого являются строгие нормы выбросов и скандал корпорации Volkswagen, больше известный как "дизельгейт", который подорвал доверие к дизельным двигателям среди покупателей.
Инвестиции, направленные на то, чтобы дизели соответствовали строгому законодательству ЕС должны быть огромными, а поскольку спрос на них среди покупателей падает, автопроизводители не видят смысла тратить деньги на двигатели, что умирают.