Новые правила кибербезопасности вступают в силу в Евросоюзе с 7 июля 2024 года. Автопроизводителям необходимо внедрять при разработке того или иного автомобиля сертифицированную систему по отражению хакерских атак. Причем такие антихакерские системы должны быть не только у самого производителя, но и у поставщиков. В моделях, разработанных на старых платформах, сделать это довольно сложно.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Концерн Volkswagen Group решил завершить производство маленького Volkswagen Up и Volkswagen Transporter T6.1, а также исключить из европейского модельного ряда Porsche Macan, Porsche Cayman и Porsche Boxster с двигателями внутреннего сгорания. Большинство из этих моделей уже недоступны для заказа в странах Евросоюза.
Представитель концерна пояснил, что все Volkswagen Up для немецкого рынка уже отправлены дилерам, но в другие страны поставки продолжатся до лета. Недоступен для заказа и Volkswagen Transporter T6.1. Сборка продолжится до июня, но все машины уже раскуплены по предзаказам. Исключение составляет версия T6.1 California, поскольку для домов на колесах новые правила начнут действовать только с 1 сентября 2024 года.
Volkswagen Up, выпускаемый с 2011 года, и T6.1, основанный на T5 образца 2003 года, требуют слишком больших доработок, чтобы привести их в соответствие с новыми требованиями. Инженерам пришлось бы интегрировать совершенно новую электронную архитектуру, что потребовало бы значительных затрат. Поэтому было принято решение прекратить выпуск популярного маленького автомобиля Up и оставить его без прямого преемника.
Компания Volkswagen Commercial Vehicles с тяжелым сердцем прощается с T6.1, который до недавнего времени был самой продаваемой моделью бренда. "Мы определенно могли бы продавать машину еще десять лет", - рассказывал руководитель бренда Карстен Интра в интервью изданию Handelsblatt, но с новыми правилами ЕС это невозможно. В отличие от Up у него есть преемник, разработанный совместно с Ford. Премьера ожидается в сентябре.
Читайте также
Porsche будет выпускать кроссоверы Macan с ДВС только на экспорт. В Германии Macan будет доступен только в новом полностью электрическом поколении. Полностью электрические преемники Boxster и Cayman должны выйти в 2025 году. Заказы на версии с ДВС также больше не принимают.
Другие производители аналогичным образом удаляют старые автомобили из своего модельного ряда. Audi прекратила выпуск спортивного купе TT в конце 2023 года и закрыла книги заказов на спорткар R8. В конце марта Mercedes-Benz остановит производство старого двухместного автомобиля Smart EQ Fortwo, который ранее оставался в модельном ряду вместе с преемником Smart #1. Renault прощается с ветераном среди электрокаров Zoe.