Zeekr в Израиле
О прибытии двух первых электромобилей премиального инновационного бренда Zeekr от Geely Automobile мы сообщали в январе этого года, а уже по результатам к концу февраля клиенты приобрели 363 их электромобиля, что позволило бренду занять место лидера по продажам среди премиальных автомобилей в Израиле. В конце января мы провели тест драйв роскошного электрического седана Zeekr 001, а теперь пришла очередь второй модели - Zeekr X. Это кроссовер B-SUV, который будет конкурировать с Lexus UX300Е, Jeep Avenger и другими электрокарами от Geely - Volvo EX30 и Smart 1.
Наш Zeekr X, белого цвета с черной крышей в комплектации Long Range 2Х4 стоит у импортера компании Geo Mobility Union Motors 184,990 шекелей, а комплектация 4Х4 Krypton - 204,990 шекелей.
Дизайн
Внешне машина имеет обтекаемые формы с аэродинамическими элементами, подчеркивающие ее принадлежность к SUV. За ее разработку отвечал европейский дизайн-центре Geely, расположенный в Гетеборге, Швеция. Экстерьер машины очень индивидуальный, не похожий на другие модели. Широкий капот наклонен к мощному переднему бамперу, переходящему в крылья. Бампер оживляют встроенные пиксельные светодиодные фары и вертикальные воздухозаборники. Сзади светодиодная полоса с 3D надписью Zeekr. Привлекают внимание динамичные изгибы боковых линий, мощные колесные арки, черная вставка по всему порогу и двухцветные легкосплавные колесные диски 19 дюймов.
Салон
Салон минималистичный, но выглядит комфортно и респектабельно. Передняя панель облицована качественными материалами, мягкий пластик обшивки перемежается с жестким, но смотрится хорошо, и качество сборки тоже на высоте. Сидения в салоне удобные, кожаные с красивой прострочкой, передние с электроприводом и памятью, хорошо поддерживают спину, но несколько коротковаты для ног.
Мультимедийная система с тачскрином 14,6 дюйма, имеет высокую резолюцию и высокую скорость реакции, все меню интуитивно понятны. Она поддерживает беспроводную интеграцию с Apple CarPlay и Android Auto, удаленное обновление ПО и голосовое управление на английском языке. Цифровая приборная панель скромная, всего 8,8 дюймов, но она дополняется проекционным дисплеем, который кроме дорожной информации показывает направления движения, полученные от программы-навигатора.
Климат-контроль имеет выход на задние сидения, но его управление полностью, включая изменение направления потоков воздуха, осуществляется через систему мультимедиа, что вызывает неудобство во время движения. Панорамный люк без шторки, к тому же он не открывается. Аудиосистема с 7 динамиками управляется с рулевого колеса. С удивлением отмечаем, что машина не имеет бардачка, но под подлокотником есть большое закрытое пространство для хранения, к нему примыкает карман для беспроводной зарядки телефона.
Размеры
Кроссовер Zeekr X построен на платформе для электромобилей SEA. Его длина 4432 мм, ширина 1836 мм, высота 1566 мм, межосевое расстояние 2750 мм, что обеспечивает удобное размещение передних и 2х задних пассажиров, третьему будет тесновато. Багажник автомобиля скромный, всего 362 литра, он имеет электропривод. Еще один багажник, совсем маленький, 15 литров, расположен спереди под капотом.
Силовая установка
Обе комплектации Zeekr X приходят в Израиль с литий-ионной батареей 66кВтч. В нашей модификации Long Range 2Х4 стоит электродвигатель мощностью 272 л.с., который передает мощность на заднюю ось. Максимальная скорость ограничена 180 км в час, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5.6 секунды.
В модификации Krypton с полным приводом RWD суммарная мощность электродвигателей составляет 428л.с. Максимальная скорость все та же - 180 км/ч, а вот разгон куда быстрее - от 0 до 100 км/ч всего 3.8 секунды.
Системы безопасности
Zeekr X получил 4 радара дальнего действия, 12 ультразвуковых датчиков и 5 HD-камер. Электромобилю в Израиле присвоили 8-ю, самую высокую степень оснащенности системами безопасности. В пакет электронных ассистентов водителя входят интеллектуальная система контроля скорости, система экстренного торможения, в том числе при движение назад, активную систему удержания машины в полосе движения, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвых" зон, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и двухколесного транспорта, система контроля безопасного выхода из автомобиля, оповещение о забытом на заднем сидении ребенке и даже редкая система предупреждения об опасном отвлечении водителя от дороги. На электрокаре установлены 7 подушек безопасности. Машина пока еще не проверена в краш-тесте Euro NKAP, испытания запланированы на апрель 2024 года. Системы безопасности иногда излишне заботливы и выдают большое количество звуковых предупреждений.
Комфорт и поведение на дороге
Максимальный крутящий момент 35 кг/м достаточен для того, чтобы машина весом 1855 кг совершала обгоны на длительных длинных подъемах. Рулевое управление работает четко. Тормозная система эффективна и вызывает ощущение надежности, несмотря на систему рекуперации. Калибровка подвески относительно мягкая, в городе и на медленной скорости машина хорошо справляется с неровностями дороги. На скоростной трассе машина показывает хорошие ездовые качества. При резких поворотах на большой скорости устойчивость и сцепление с дорогой хорошее, но крены все-таки чувствуются. На извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, демонстрируя хорошую управляемость. На лесной ухабистой дороге движение приемлемое, благодаря мягкой калибровке подвески и дорожному просвету в 191 мм.
При приближении к скорости в 100 - 110 км/час мы начали слышать наружные шумы. Поле зрения хорошее благодаря высокой посадке и большому лобовому стеклу. Камеры кругового обзора и датчики парковки облегчают парковку и обеспечивают уверенное маневрирование в сложных условиях. Понравилась работа системы автоматической парковки. Комфорту при движении способствуют удобные сидения, хорошее звучание аудиосистемы, тихо работающий кондиционер, большой панорамный люк, добавляющий света в салоне.
Запас хода и зарядка батареи
Аккумуляторная батарея емкостью 66 кВтч обеспечивает, согласно техпаспорту, пробег без подзарядки до 445 км при потреблении электроэнергии 163 Втч на 1км (по стандарту WLTP). При поездке с двумя людьми в машине, в экономном режиме, с постоянно включенным кондиционером пробег сократился до 360 км. Экономии электроэнергии способствует система рекуперации, она имеет 2 режима, но не позволяет управление с одной педалью. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 10% до 80% емкости за 30 минут.
Итог
Читайте также
Электромобиль Zeekr X имеет оригинальный дизайн, красивый салон, хорошую динамику, высокую оснащенность электронными ассистентами водителя. К преимуществам модели можно отнести быстрый разгон, низкий центр тяжести, задний или полный привод, комфортные условия поездки и редкие в данном сегменте проекционный дисплей и полностью автоматическую парковку.