Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Топ-7 лучших современных родстеров

Родстеры считаются самым стильным и самым непрактичным типом автомобилей. Они пользуются ограниченным спросом, но до сих пор выпускаются ведущими автопроизводителями.

Сергей Иванов
05.03.2024
Источник:Autonews - РБК

Что такое родстер

Автомобили с кузовом родстер - это машины, в которых строго два места и открытый верх. Исторически так называли модели, которые полностью лишены крыши. Со временем термин изменился, и теперь так называют двухместные кабриолеты.

На заре автомобилестроения родстеры были самым легким и одним из самых дешевых типов автомобилей. Это быстро сделало их популярными в автоспорте. В дальнейшем эволюция родстеров пошла двумя путями. Гоночные машины лишились второго кресла, становились все мощнее и легче и в итоге превратились в болиды, такие как сейчас используются в "Формуле-1".

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Гражданские родстеры сохранили спортивный характер, но обрели складные крыши и стали заметно комфортнее.

В 1970-е годы мировой автомобильный рынок пережил очередную революцию. У европейских и японских автопроизводителей появились так называемые хот-хетчи - спортивные версии семейных хетчбэков. Обладая сравнимой с родстером динамикой и меньшей ценой, они были заметно практичнее, что привело к исчезновению с рынка целого класса относительно доступных родстеров.

За редким исключением модели с таким типом кузова остались только у премиальных автомобильных марок. По состоянию на начало 2024 года в мире остается семь серийных моделей с кузовом родстер.

1. Mazda MX-5

Мощность: до 181 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 6,5 секунды

Mazda MX-5, также известная как Mazda Miata, - это самый популярный родстер в истории. В 2016 году японская компания продала миллионный автомобиль с момента запуска модели в серию в 1989 году, и это число продолжает увеличиваться. При этом MX-5 появилась в тот момент, когда родстеры как класс, казалось, вымирали. Проблема была в том, что такие машины во второй половине XX века традиционно делали в Британии и Италии. Получалось стильно и быстро, но, увы, непрактично и ненадежно.

Mazda повторила европейский стиль, наделила свою модель традиционно хорошей для родстеров динамикой и управляемостью, но прибавила японскую надежность. Машина не стала роскошной и мощной, но зато оказалась доступной. Этот рецепт и обеспечил популярность.

Актуальное поколение MX-5 выпускается с 2015 года.

2. Jaguar F-Type

Мощность: до 575 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 4,1 секунды

Успех марки Jaguar в мире изначально связан именно с родстерами. Послевоенная модель XK 150 могла разгоняться до 150 миль в час, что и обозначено в названии, и стала самым быстрым серийным автомобилем в мире. А пришедший ей на смену родстер E-Type заслужил культовый статус и титул секс-символа 1960-х.

Выпускаемый с 2013 года Jaguar F-Type стал наследником этих моделей, заменив более роскошные, но менее дерзкие купе и кабриолеты XK. Машина поначалу казалась простоватой, но быстро обрела поклонников благодаря скорости и азартному характеру. Помимо родстеров, Jaguar выпускает и версию с жесткой крышей. На выбор предлагается широкий набор силовых агрегатов, от турбированной двухлитровой "четверки", то пятилитрового V8 с компрессором.

3. BMW Z4

Мощность: до 382 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 4,2 секунды

Классический родстер от BMW выделяется характерными пропорциями с длинным капотом и короткой задней частью. Причина в использовании рядных шестицилиндровых моторов. В базе, впрочем, цилиндров только четыре.

Технически Z4 повторяет конструкцию седанов 3-Series и купе 4-Series, но обладает самым непрактичным кузовом в семействе, что не мешает модели пользоваться популярностью. Актуальное поколение автомобилей выпускается с 2018 года и в этом году должно обновиться.

4. Mercedes-AMG SL

Мощность: до 585 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 3,6 секунды

Роскошные родстеры Mercedes традиционно называются SL, но последнее поколение данной модели, впервые показанное осенью 2021 года, заметно отличается от предыдущих. Во-первых, формально у SL теперь четыре места, точнее, такую посадочную формулу принято называть "2+2". Сзади появились минималистичные дополнительные сиденья, размещаться в которых из-за тесноты, впрочем, будет пыткой, а вот сумочку положить туда можно. Так что машину по традиции все еще относят к родстерам.

Второе нововведение - добавление букв AMG к имени во всех версиях, а не только в "заряженном" исполнении. Это должно подчеркнуть спортивный характер модели.

5. Porsche 718 Boxter

Мощность: до 414 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 3,9 секунды

У родстера от Porsche есть несколько отличительных черт, которые выделяют его на фоне всех конкурентов. Главная - это расположение двигателя не спереди, а в центре, позади сидений. Не менее важная особенность - сам двигатель с редким на сегодняшний день оппозитным расположением цилиндров.

Актуальное поколение модели получило имя 718 в честь родстера Porsche, блиставшего на гоночных трассах в 1950-х. При этом внутренний номер у современной машины другой - 982.

6. MG Cyberster

Фото: Getty Images / Didier Messens

Мощность: до 544 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 3,2 секунды

Британская марка MG в прошлом веке была знаменита именно легкими, относительно доступными родстерами. Однако она потеряла самостоятельность, влилась в группу Rover и уже в XXI веке вместе с ней отошла китайскому концерну SAIC.

Сейчас автомобили MG выпускаются только в Китае. Однако марка не забывает о своем прошлом, и в 2023 году в честь 100-летия бренда вернулась к производству родстеров, представив модель Cyberster. Ее отличительной чертой является полностью электрический привод. На сегодняшний день это единственный электромобиль в мире с кузовом родстер, учитывая, что Tesla Roadster первого поколения давно снята с производства, а выпуск второй генерации никак не начнется.

Читайте также

7. Ferrari SF90 Spyder

Мощность: 780 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 2,5 секунды

Из всего многообразия современных моделей Ferrari версия с кузовом родстер есть только у самой быстрой - SF90 Spyder. Название расшифровывается как Scuderia Ferrari 90 и отсылает к 90-летию одноименной гоночной команды, основанной Энцо Феррари.

При мощности 780 л.с. SF90 Spyder официально считается самым мощным кабриолетом в мире, если не считать штучных машин из ограниченных партий. Это также первый кабриолет в истории Ferrari, который можно заряжать от розетки. Машина оснащена гибридной силовой установкой и несколько километров пути способна проехать исключительно на электротяге.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке