Электромобили неизбежно становятся частью нашего будущего, хотим мы этого или нет. И чем больше их появляется на рынке, тем больше нюансов мы узнаем - например, что шины на "электричках" изнашиваются значительно быстрее, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.
Это привело к тому, что шинные компании задумались о разработке и производстве специальных моделей покрышек для машин на электротяге. Но дело не только в износостойкости резины, есть и другие нюансы.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Зачем электромобилям нужны специальные шины
По сути, четкого определения шины для электрокаров не существует, однако, взглянув на те из них, что уже существуют на рынке, можно получить общее представление о том, какой она должна быть. По крайней мере, по мнению производителей покрышек.
Как правило, шины с маркировкой EV характеризуют два основных момента: низкое сопротивление качению и минимальный уровень шума при движении. Первое нужно для того, чтобы увеличить запас хода на одной зарядке батареи, второе - чтобы повысить уровень комфорта, ведь электрокары издают гораздо меньше шума при езде по сравнению с их "топливными" собратьями.
Чем отличаются шины для электрокаров
Снизить сопротивление качению шинные компании пытаются разработкой специального состава резиновой смеси и особым рисунком протектора, а чтобы покрышка издавала меньше шума на ходу, ее заполняют специальной звукопоглощающей пеной.
Разумеется, все это приводит к тому, что шины для электрокаров стоят дороже, чем аналоги для "обычных" машин с ДВС.
Согласно испытаниям компании Bridgestone, электромобили "убивают" комплект шин примерно на 30-40% быстрее, чем их одноклассники с двигателем внутреннего сгорания. Это связано с такими факторами, как увеличенная масса, мощность и крутящий момент современных "электричек" - громоздкие аккумуляторные батареи делают их изрядно тяжелее аналогов с ДВС, а впечатляющая динамика играючи превращает покрышки в дым!
Та же компания Bridgestone разработала для "электрических" шин некий полимер PeakLife, из которого делают шины модели Turanza EV. В Pirelli линейку покрышек для электромобилей назвали Elect, они, как уверяют в компании, адаптированы к увеличенной массе машины и высокому крутящему моменту. Michelin выпускает специально для высокопроизводительных "электричек" шины под названием Pilot Sport EV.
Читайте также
- Кованые диски итальянского кроссовера Ferrari Purosangue стоят дороже, чем новая Toyota Supra
- Маркировка шин авто: что можно узнать из надписей на боковине
- Почему современные машины становятся все быстрее и быстрее
- Почему все время спускают шины на авто
- Может ли авто ездить на докатке: чем она лучше и хуже запасного колеса
Нужно ли покупать для электромобиля особые шины?
Конечно, это необязательно, можно ездить и на "обычных" шинах, но во многих случаях это действительно может быть предпочтительным вариантом. Шины с маркировкой EV выдерживают повышенную нагрузку от увеличенной массы и помогают проехать на одной зарядке дольше.
Но это лишь вопрос приоритетов и условий эксплуатации машины. Если есть возможность поменять специальные шины для "электричек" на более цепкие покрышки для лучшей управляемости или сокращения тормозного пути на мокрой дороге, то это определенно того стоит.