Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Чем отличаются шины для электромобилей от обычных и зачем они нужны

Ведущие производители автомобильных шин один за другим начали выпускать специальные линейки покрышек для электрокаров - с индексом EV. Что в них особенного? Неужели "электрички" не могут ездить на обычных шинах?

Александр Пономарев
25.02.2024
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

Электромобили неизбежно становятся частью нашего будущего, хотим мы этого или нет. И чем больше их появляется на рынке, тем больше нюансов мы узнаем - например, что шины на "электричках" изнашиваются значительно быстрее, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Это привело к тому, что шинные компании задумались о разработке и производстве специальных моделей покрышек для машин на электротяге. Но дело не только в износостойкости резины, есть и другие нюансы.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Зачем электромобилям нужны специальные шины

По сути, четкого определения шины для электрокаров не существует, однако, взглянув на те из них, что уже существуют на рынке, можно получить общее представление о том, какой она должна быть. По крайней мере, по мнению производителей покрышек.

Как правило, шины с маркировкой EV характеризуют два основных момента: низкое сопротивление качению и минимальный уровень шума при движении. Первое нужно для того, чтобы увеличить запас хода на одной зарядке батареи, второе - чтобы повысить уровень комфорта, ведь электрокары издают гораздо меньше шума при езде по сравнению с их "топливными" собратьями.

Чем отличаются шины для электрокаров

Снизить сопротивление качению шинные компании пытаются разработкой специального состава резиновой смеси и особым рисунком протектора, а чтобы покрышка издавала меньше шума на ходу, ее заполняют специальной звукопоглощающей пеной.

Разумеется, все это приводит к тому, что шины для электрокаров стоят дороже, чем аналоги для "обычных" машин с ДВС.

Согласно испытаниям компании Bridgestone, электромобили "убивают" комплект шин примерно на 30-40% быстрее, чем их одноклассники с двигателем внутреннего сгорания. Это связано с такими факторами, как увеличенная масса, мощность и крутящий момент современных "электричек" - громоздкие аккумуляторные батареи делают их изрядно тяжелее аналогов с ДВС, а впечатляющая динамика играючи превращает покрышки в дым!

Та же компания Bridgestone разработала для "электрических" шин некий полимер PeakLife, из которого делают шины модели Turanza EV. В Pirelli линейку покрышек для электромобилей назвали Elect, они, как уверяют в компании, адаптированы к увеличенной массе машины и высокому крутящему моменту. Michelin выпускает специально для высокопроизводительных "электричек" шины под названием Pilot Sport EV.

Читайте также

Нужно ли покупать для электромобиля особые шины?

Конечно, это необязательно, можно ездить и на "обычных" шинах, но во многих случаях это действительно может быть предпочтительным вариантом. Шины с маркировкой EV выдерживают повышенную нагрузку от увеличенной массы и помогают проехать на одной зарядке дольше.

Но это лишь вопрос приоритетов и условий эксплуатации машины. Если есть возможность поменять специальные шины для "электричек" на более цепкие покрышки для лучшей управляемости или сокращения тормозного пути на мокрой дороге, то это определенно того стоит.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке