Активное вторжение китайских, все более продвинутых, электромобилей на наш рынок поражает своими темпами. В начале февраля мы встречали четвертую модель, которую поставляет в Израиль концерн BYD - премиальный седан Seal, а теперь компания "Делек Моторс", импортер автомобилей NIO сообщила о прибытии электрического кроссовера премиум-класса NIO EL7.
Полноразмерный 5-местный кроссовер - это уже четвертая модель, которую продает в Израиле китайский концерн NIO. До этого на нашем авторынке появились седан ЕТ7, среднеразмерный лифтбэк ЕТ5 и 7-местный кроссовер ES8.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
NIO основал Ли Бин, он же Уильям Ли, это его псевдоним для общения с западными бизнесменами. Он первым среди китайских производителей электромобилей вывел свою компанию на нью-йоркскую фондовую биржу, сейчас его состояние, по оценке Forbes, - $6,7 млрд.
В 2014 году Xiaomi думала о собственном производстве электромобилей. Ли добился встречи с ее основателем Лэй Цзюнем и убедил его отказаться от этой затеи, а деньги вложить в его стартап. Свою первую машину NIO представила публике 6 апреля 2016 года, в день рождения Xiaomi.
Новый флагманский электромобиль NIO EL7 построен на платформе для электрокаров с использованием алюминия и углеродного волокна для уменьшения веса и создания более жесткой конструкции. Его разработка велась так, чтобы максимально снизить сопротивления воздуха. В результате аэродинамический коэффициент машины - всего 0,29. По размерам NIO EL7 близок к кроссоверу BMW iX, его длина 4912 мм, ширина 1987 мм, высота 1720 мм, а колесная база равна 2960 мм. Объем багажника - 570-660 литров.
NIO EL7 приходит в Израиль с одной силовой установкой, с полным приводом и в двух комплектациях. В базовой у кроссовера колеса 225/50/R20, а в продвинутой - шумопоглощающие 265/45/R21.
NIO EL7, самый мощный автомобиль компании Ли Бина, оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 653 л.с. с максимальным крутящим моментом 86,6 кг/м. Силовая установка обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 100 кВтч обеспечивает пробег без подзарядки до 501 км, а средний расход электроэнергии составляет 220 Втч/км (по нормам EU 2017/1151). У кроссовера с дисками 21 дюйм запас хода 471 км, а расход энергии 234 Втч/км. На зарядной установке AC потребуется 10 часов, чтобы заполнить батарею, а на быстрой зарядной установке DC, чтобы заполнить ее от 10 до 80% емкости понадобится 40 минут. На NIO EL7 доступна технология замены аккумулятора - сейчас такого сервиса нет, но он, скорее всего, появится в будущем. Вся оптика на машине светодиодная.
Читайте также
NIO EL7 имеет роскошный салон, укомплектованный тачскрином системы мультимедиа размером 12,8 дюймов (система понимает команды голосом), цифровой приборной панелью размером 10,2 дюйма, аудиосистемой Immersive с 23 динамиками, климат-контролем с отдельной регулировкой для задних сидений, 6.6-дюймовым экраном для пассажиров второго ряда, панорамным люком, проекционным дисплеем размером 8.8 дюйма, передними сидениями с электроприводом, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем, тормозами Brembo, адаптивными пневматическими амортизаторами. Вся оптика на машине светодиодная.
За безопасность движения отвечает целый набор камер и датчиков, включая лидар, который позволит в будущем перейти на автономное вождение, после обновления ПО и получения необходимых разрешений. Машина имеет полный комплект электронных ассистентов водителя, благодаря чему получила в Израиле 8-ю, самую высокую, категорию. В тесте Euro NCAP, проведенном в 2023 году, кроссовер получил пять звездочек.
Стоимость электромобиля NIO EL7 в базовой версии 555,000 шекелей, а с шумоподавляющими колесами 21 дюйм-- 575,000 шекелей.