Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+25+20
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Zeekr - это по-китайски. Тест драйв премиального лифтбэка

Zeekr 001 - роскошный электрокар с пробегом до 620 км, в котором видят серьезного конкурента европейские производители люксовых автомобилей.

27.01.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Презентация китайского лифтбэка Zeekr 001 в Израиле состоялась 8 января. Буквально через две недели после этого компания импортер Geo Mobility предложила нам провести тест драйв. В выставочном зале Zeekr в Центре высоких технологий WIX в Тель-Авиве мы получили электрокар в базовой модификации Long Range стоимостью 269,990 шекелей, более продвинутая Performance стоит 294,990 шекелей, а топовая Krypton - все 329,990 шекелей.

На первый взгляд Zeekr 001 вызывает ассоциацию с Porshe Panamera, но при внимательном рассмотрении проникаешься его индивидуальностью. Электромобиль выигрывает от удачно выбранной конфигурации лифтбэка, которому придает дополнительный эффект нестандартная высота 1560 мм. Его оживляют и украшают имитация решетки радиатора спереди, изящная форма передней оптики, огромный панорамный люк, оригинальные колесные диски 21 дюймов и внушительная светодиодная панель c надписью Zeekr между фарами сзади. Обтекаемый силуэт обеспечивает машине аэродинамический коэффициент 0,23.

Фото: Леонид Гройсман

В салоне не покидает ощущение роскоши. Приборная панель отделана высококачественными мягкими материалами с прошивкой. Кожаные сиденья светлого цвета с электроприводом, подогревом и памятью комфортны, обеспечивают хорошую поддержку и удобное положение для водителя. На приборной панели доминирует огромный тачскрин системы мультимедиа размером 15,4 дюйма с высоким разрешением и интуитивно понятным меню - даже для тех, кто родился в прошлом веке без компьютера в колыбельке. Система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto. Голосовой помощник Hey Zeekr общается с водителем пока только на английском языке, но операционная система обеспечивает дистанционное обновление ПО, и вопрос иврита и русского языка будет решен в дальнейшем. Перед водителем цифровая приборная панель размером 8,8 дюйма, которая удачно дополняется проекционным дисплеем с диагональю 14,7 дюйма.

Подсветка настроения создает в салоне приятную атмосферу. Внутреннее пространство огромно, благодаря платформе для электромобилей SEA, точнее, ее разновидности SEA1, предназначенной для автомобилей премиум-класса с колесной базой 2999—3019 мм. В Zeekr 001 это как раз 2999 мм. Задние сиденья удобные, ровный пол, пространство для коленей и достаточная высота над головой позволяет поездку во втором ряду трех взрослых пассажиров. Просторен не только салон, но и снабженный электроприводом багажник объемом 539 литров. Спереди под капотом есть еще один багажник, но небольшой, всего на 15 литров.

Настраиваем климат-контроль, в нашей модели он 2-зонный с выходом на задние сидения, регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно удобное, большого размера, обтянуто пока еще натуральной кожей. Миниатюрный переключатель скоростей удобно расположен на консоли.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

При выезде на шоссе №6 задействуем адаптивный круиз-контроль. Машина реагирует уверенно, притормаживает и разгоняется без необходимости во вмешательстве водителя. Настраиваемся на длинный путь и включаем музыку, аудиосистема High Performance c 8 динамиками работает великолепно. Комфорт добавляет проекционный дисплей, который кроме дорожной информации показывает и команды навигатора, так что не надо переводить взгляд на экран системы мультимедиа.

Набор скорости хороший, даже в гору под нагрузкой. Движение сопровождается небольшим шумом, генерируемым искусственно, в целях безопасности, и только при скорости свыше 100 км/час слышится настоящий шум - от колес.

Фото: Леонид Гройсман

Zeekr 001 оснащен электродвигателем мощностью 292 л.с. с максимальным крутящим моментом 35 кг/м. В нашей заднеприводной версии производитель говорит о разгоне от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Две другие версии с полным приводом и общей мощностью электродвигателей 544 л.с. разгоняются, как спортивные автомобили - за 3,8 секунды. Максимальная скорость всех версий ограничена 200 км/час для экономии электроэнергии. Заявленный средний расход электроэнергии - 173Втч на 1км. Имеется несколько режимов движения, менять их можно на тачскрине мультимедийной системы.

Рулевое управление легкое, но точное и маневренное. Задний привод способствует лучшей управляемости при прохождении поворотов на скорости и маневренности в городе. Zeekr 001 с его внушительными габаритами - длиной 4955 мм и шириной 1999 мм - легко справляется с перестроениями в потоке. Кстати, среди его рекордов, внесенных в книгу Гиннеса - "самый быстрый электромобиль в слаломе". Парковка на тесных городских улицах не представляет труда за счет множества камер, радаров и датчиков. Правда, ширина машины заставляет волноваться о повреждениях кузова на узких городских стоянках, спроектированных, видимо, в расчете на "Субару" 1985 года выпуска.

Фото: Леонид Гройсман

Хорошую обзорность водителю обеспечивают большие лобовое стекло и боковые зеркала.

В сфере безопасности движения производитель Zeekr - компания Geely работает в тесном контакте с израильской фирмой Mobileye. Электромобиль получил в нашей стране 7-ю категорию по оснащенности электронными ассистентами водителя вместо 8-й из-за отсутствия системы экстренного торможения при движении задним ходом, которая будет установлена в дальнейшем. Остальные ассистенты в наличии, включая интеллектуальную систему управления скоростью, автоматическое экстренное торможение, контроль за состоянием водителя, адаптивный круиз контроль, предупреждение о забытом на заднем сидении ребенке, систему удержания машины в полосе движения, систему обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств. Имеются также 7 подушек безопасности. Машина оборудована даже местом для установки противоалкогольнго замка.

Система безопасности иногда напоминает излишне заботливую мамашу и выдает большое количество звуковых предупреждений. Тормозная система эффективна, она связана с системой рекуперации, которая имеет 3 режима, включая управление одной педалью. Подвеска машины многорычажная, что позволяет беспрепятственно преодолевать неровности при любых скоростях, как на автостраде, так и в городе. На резких поворотах на скорости машина ведет себя предсказуемо, устойчивость и сцепление с дорогой на высоте благодаря низкому центру тяжести, пропорциональному распределению веса между осями и впечатляющим шинам 255/45R21.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

К недостаткам стоит отнести отсутствие шторки панорамного люка, он, конечно, дает дополнительный свет и создает уют в салоне, но вряд ли рассчитан на наше лето, и кроме того, не может открываться. Кроме того, настройки приходится делать на тачскрине, а это трудно, особенно во время движения.

Литий-ионный аккумулятор нового поколения емкостью 100 кВтч должен позволить машине проходить без подзарядки до 620 км (данные производителя). Мы за время трехдневного теста получили (с учетом количества пассажиров, использования кондиционера, характера и режима движения) другое значение - от 490 до 520 км. Мощность домашней зарядки переменного тока - 22 кВт, а быстрой зарядки постоянного тока 200 кВТ, соответственно, время подзарядки составит 4,5 часа и 30 минут.

По результатам тест-драйва стоит отметить, что электромобиль Zeekr 001 имеет впечатляющий дизайн, высокий запас хода, отличные динамические характеристики, обширное внутренне пространство, продвинутые системы безопасности и высокий уровень комфорта поездки. Он может заинтересовать тех, кто ищет впечатляющий электромобиль премиум-класса, приближающийся по своим характеристикам к машинам европейских производителей, но стоящий при этом совсем другие деньги.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке