Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море

Из-за дефицита комплектующих азиатского происхождения о вынужденных остановках начали объявлять европейские автозаводы.

Андрей Ежов
18.01.2024
Источник:Колеса.ru
Фото: Getty Images / Jens Schlueter

В нынешнем десятилетии мировой автопром уже пережил два крупных логистических кризиса: первый был спровоцирован пандемией COVID-19, второй - начавшимися в 2022 году украинскими событиями. Теперь новая напасть: атаки йеменских хуситов на торговые корабли в Красном море, через которое проходит самый короткий морской путь из Азии в Европу.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Подоплеку конфликта в Красном море мы здесь подробно разбирать не будем, так как это не наш профиль, а если вкратце, то движение йеменских хуситов, поддерживающее палестинцев в вооруженном конфликте с Израилем, начало атаковать идущие через Красное море суда. Формальным поводом для атаки является связь судна с США или Израилем, но на практике нападениям подвергаются любые корабли, что привело к параличу грузоперевозок через Красное море и Суэцкий канал, связывающий Красное море со Средиземным, - через него идет основной поток продукции и комплектующих из Азии в Европу. Альтернативный морской путь - это гигантский крюк вокруг Африки через мыс Доброй Надежды. Частично решают проблему дорогостоящие авиаперевозки. Налаженного сухопутного маршрута на данный момент нет.

Чем и когда разрешится вооруженный конфликт в Красном море, резко обострившийся на прошлой неделе, пока неизвестно, а логистические цепочки уже пострадали. Из-за дефицита комплектующих азиатского происхождения о вынужденных остановках начали объявлять европейские автозаводы. Первой такое объявление еще на прошлой неделе сделала компания Tesla: ее Гигафабрика в пригороде Берлина (Германия) уйдет на простой с 29 января по 11 февраля. На этой неделе из-за нехватки комплектующих частично остановлены завод Volvo Cars в бельгийском Генте и завод Suzuki в венгерском Эстергоме.

Другие автопроизводители дефицита комплектующих азиатского происхождения пока не испытывают, но уже перенаправляют торговые суда вокруг Африки, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем.

Читайте также

Добавим, что после глобального дефицита микрочипов, порожденного пандемией COVID-19, западные автомобильные компании всерьез озаботились проблемой зависимости от азиатских комплектующих и теперь развивают собственное производство микроэлектроники, но до полного импортозамещения им пока далеко. Развивать собственное производство аккумуляторов для электромобилей европейские компании начали еще до пандемии, но и здесь пока не сильно преуспели - инвестиционные программы рассчитаны на долгие годы, так что зависимость от азиатских поставок пока остается очень сильной.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке