Следователи Еврокомиссии проведут проверки китайских автопроизводителей в рамках расследования, связанного с целесообразностью введения карательных пошлин против китайского автопрома для защиты европейских производителей электромобилей. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Reuters.
Отмечается, что инспекторы посетят заводы BYD, Geely и SAIC, при этом представители Евросоюза не будут проверять заводы и фабрики некитайских брендов.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Расследование, начатое в октябре прошлого года, должно продлиться около 13 месяцев. Оно должно определить, получают ли более дешевые электромобили китайского производства несправедливую выгоду от государственных субсидий в странах ЕС.
"Комиссия отобрала репрезентативную выборку производителей из Китая и ЕС, которые уже ответили на анкеты. Комиссия проведет проверочные визиты в январе-феврале 2024 года", - заявил Олоф Гилл, представитель Европейской комиссии по торговле.
Посещения проводятся для проверочной работы - инспекций на местах для проверки ответов автопроизводителей на анкеты, - сообщил один из источников. В документах Европейской
Доля электромобилей китайского производства в странах Европейского Союза по итогам 2023 года выросла до 8% и может достичь 15% в 2025 году, при этом электромобили из Китая в среднем на 20% дешевле, чем модели, произведенные в ЕС.
Читайте также
По оценкам Китайской автомобильной ассоциации, в прошлом году Китай обогнал Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей, поставив в другие страны 5,26 млн автомобилей на сумму около 102 млрд долларов.
В последние годы китайские автомобильные компании наращивают экспорт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей на экспортные рынки.