Производитель электромобилей Tesla сообщил о намерении приостановить производство электромобилей на заводе недалеко от Берлина из-за нехватки комплектующих на фоне перебоев с поставками из-за атак в Красном море. Reuters сообщает, что завод не будет работать с 29 января по 11 февраля. Агентство отмечает, что многие компании, включая Geely, второго по объему продаж автопроизводителя Китая, и шведскую компанию по производству мебели для дома IKEA, уже предупредили о задержках поставок.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Reuters пишет со ссылкой на заявление компании, что Тesla на время остановит большую часть производства электромобилей на заводе недалеко от Берлина из-за нехватки комплектующих. Работа завода будет приостановлена с 29 января по 11 февраля. В компании уточнили, что это связано с изменением транспортных маршрутов из-за нападений на суда в Красном море.
"Вооруженные конфликты в Красном море и связанные с ними изменения в транспортных маршрутах между Европой и Азией", из-за которых суда вынуждены следовать через мыс Доброй Надежды, "оказывают влияние на производство в Грюнхайде", говорится в заявлении Tesla. Значительное увеличение времени транспортировки создает разрыв в цепочках поставок, объяснили в компании.
Tesla стала первой компанией, сообщившей о перерыве в производстве из-за сбоев поставок через Красное море, но аналитики ожидают, что другие автопроизводители тоже могут пострадать из-за атак хуситов на торговые суда. "Зависимость от большого количества комплектующих из Азии, в частности из Китая, - потенциально слабое место в цепочке поставок любого автопроизводителя. Tesla в значительной степени полагается на Китай в части аккумуляторов, которые необходимо доставлять в Европу через Красное море", - пояснил агентству вице-президент компании AutoForecast Solutions Сэм Фиорани.
Читайте также
Аналитики института IfW Kiel заявили, что мировая торговля сократилась на 1,3% с ноября по декабрь 2023 года из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море. По данным института, в настоящее время через Красное море ежедневно перевозят около 200 тысяч контейнеров по сравнению с 500 тысячами в день в ноябре.