По сравнению с предыдущим годом число проданных электромобилей выросло на 47%. 1 января годовую статистику французского авторынка опубликовала Автомобильная платформа (PFA), объединяющая автопроизводителей и поставщиков комплектующих.
В 2023 году во Франции доля электромобилей в общем объеме продаж новых легковых машин выросла до почти 17%. На подзаряжаемые гибридные автомобили пришлось уже более 9% рынка. Продажи легковых машин с самым неэкологичным видом двигателя - дизельным - продолжили снижаться. В ушедшем году лишь десять процентов новых легковушек, купленных французами, были оснащены двигателем на дизельном топливе.
Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире
По сравнению с предыдущим годом продажи электромобилей во Франции выросли почти наполовину - на 47%. На 34% подскочили продажи легковых подзаряжаемых гибридов.
"Это рекорд", - назвал объемы продаж электромобилей и подзаряжаемых гибридов во Франции представитель Автомобильной платформы (PFA) Франсуа Рудье. В комментарии для France-Presse он отметил неуклонный рост доли экологически чистых автомобилей на рынке и устойчивую тенденцию к "электрификации" автотранспорта.
По дорогам Франции сейчас ездят уже 1,5 миллиона электромобилей и подзаряжаемых гибридных легковых машин.
Как отмечается в отчете платформы PFA, доминирующее положение на рынке электромобилей как во Франции, так и в Европе по-прежнему занимает Tesla с ее самыми популярными моделями Model 3 и Model Y. На французском рынке за машинами компании Илона Маска следуют по объемам продаж производимые в Китае Dacia Spring (совместное предприятие Dongfeng-Renault) и MG4 (китайский концерн SAIC). Дальше в рейтинге - Fiat 500e и Renault Mégane на электродвигателе.
Впрочем, в 2024 году это соотношение на французском рынке электромобилей может поменяться. В новом году во Франции вступят в силу измененные правила выплаты специальной государственной дотации (до €7000) на приобретение легковых авто с электродвигателем. Помощь от государства будет возможна лишь при покупке электромобиля, произведенного с соблюдением жестких экологических стандартов. Де-факто речь идет лишь о машинах французской или европейской сборки. Авто, производимые в Китае (модели китайских компаний BYD и SAIC, а также Dacia Spring и Tesla Model 3), из списка субсидируемых исключены.
Читайте также
Зато в новом году французов ожидает появление на рынке новых моделей электромобилей отечественного производства. Гиганты французского автопрома обещают, в частности, начать выпуск Citroën ë-C3 и Renault 5.
Согласно отчету Автомобильной платформы (PFA), в 2023 году во Франции было продано 1 774 729 новых легковых автомобилей. Как отмечают эксперты, авторынок по-прежнему остается на более низком уровне, чем в доковидные времена (когда ежегодные продажи превышали символическую двухмиллионную отметку).
Лидером на французском авторынке остается группа Stellantis (Peugeot, Citroën, Fiat, Opel, Jeep) с долей 27,5% рынка. Второе место - у концерна Renault (24,6%). Замыкает тройку лидеров немецкий Volkswagen с долей рынка почти 14%.