За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию.
Этот показатель стал абсолютным рекордом страны, он превысил более чем на 20% результат допандемийного 2019 года. У Евросоюза и Великобритании на фоне антироссийских санкций реализовано всего 10,4 млн машин (отставание от показателей четырехлетней давности - 22,5%).
Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире
В частности, автопром Финляндии рухнул сразу в 4,5 раза - в период с января по октябрь текущего года выпущено порядка 20 тысяч штук. Падение Словении составило в 3,3 раза - до 61,2 тысячи штук, Румыния сократила выпуск машин в 2,5 раза (160,3 тысяч штук). В топ-5 антилидеров вошли Нидерланды (падение в 2,4 раза, до 65 тысяч штук) и Франция (в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук). Только Бельгия смогла на 1% нарастить производство, ее показатель 222 тысячи штук.
Читайте также
Динамика продаж авто в европейских странах тоже далека от успешной - итог за 10 месяцев 2023 года оказался ниже показателей 2019 года на 20,22%. Очень заметно продажи снизились в Словении (на 33,34%, до 42,3 тысячи штук), Австрии (на 29%, до 201,8 тысячи штук), Венгрии (на 28,33%, до 91,4 тысячи штук), Испании (на 24,63%, до 798,4 тысячи штук) и Финляндии (на 22,88%, до 75 тысяч штук).
Китай же напротив нарастил динамику не только по производству автомобилей, но и по их продажам. Впервые за четыре года рост составил 20% (реализовано 20,6 миллиона штук). Согласно данным, в КНР в настоящее время функционируют 437 автозаводов, это почти в четыре раза больше, чем в ЕС (80) и Британии (36) вместе взятых.