Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Xiaomi SU7: подробности о первом электромобиле от производителя смартфонов

Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь лично провел техническую презентацию дебютной модели автомобильного подразделения компании.

Андрей Ежов
29.12.2023
Источник:Колеса.ru
Фото: Reuters

О создании автомобильного подразделения Лэй Цзюнь официально объявил в конце марта 2021 года, инвестиции в него составили не менее 10 млрд долларов США, и вот спустя 1000 дней готова первая модель - большой премиальный электроседан Xiaomi SU7, выпускать его на контрактной основе будет пекинский завод автоконцерна BAIC, при этом львиная доля "железа" в этой модели разработана внутри Xiaomi.

Презентация была посвящена скорее общим для всех будущих моделей Xiaomi технологиям и комплектующим, нежели седану Xiaomi SU7 - у него впереди еще отдельная презентация с ценами и комплектациями, выход на рынок состоится в первой половине следующего года.

Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире

Модульная платформа, на которой построен Xiaomi SU7 и которую получат будущие модели Xiaomi, называется Modena, у нее гибкая электрическая архитектура - 400- либо 800-вольтовая в зависимости от версии модели. Для этой платформы Xiaomi разработала собственную линейку высокоинтегрированных силовых модулей, в которых объединены электромотор, редуктор, инвертор и блок управления. Силовые модули называются HyperEngine V6 (299 л.с., 400 Нм), HyperEngine V6s (374 л.с., 500 Нм) и HyperEngine V8s (578 л.с., 635 Нм), буква "s" указывает на 800-вольтовую архитектуру.

Базовая версия Xiaomi SU7 будет иметь один электромотор на задней оси мощностью 299 л.с., первую "сотню" такой седан берет за 5,28 с, максимальная скорость - 210 км/ч. Емкость батареи - 73,6 кВт·ч, запас хода на одной зарядке - 628-668 км по циклу CLTC в зависимости от оснащения.

У полноприводной двухмоторной версии мощность переднего электромотора составляет 299 л.с., заднего - 374 л.с., максимальная совокупная мощность - 673 л.с. До 100 км/ч двухмоторный седан разгоняется за 2,78 с, до 200 км/ч - за 10,67 с, максимальная скорость - 265 км/ч. Емкость батареи - 101 кВт·ч, запас хода на одной зарядке - 750-800 км по циклу CLTC в зависимости от оснащения.

Будущим электромобилям Xiaomi обещаны более емкие батареи (132-150 кВт·ч), выполненные по технологии CTB (Cell to Body): имеющие форму кирпичиков ячейки здесь упакованы в единый корпус, а не в отдельные модули, благодаря чему экономится много места.

Xiaomi SU7 имеет адаптивную, регулируемую по высоте подвеску, передняя - на двойных поперечных рычагах, задняя - многорычажная. Мощные дисковые тормоза поставляет Brembo. Габаритная длина седана - 4997 мм, ширина - 1963 мм, высота - 1440-1455 мм, колесная база - 3000 мм. Автор дизайна дебютной модели Xiaomi - Ли Тяньюань, прежде работавший в BMW и курировавший разработку электрического кроссовера iX. Крышка багажника Xiaomi SU7 оснащена выдвижным спойлером. При производстве кузова используется модное нынче крупноузловое литье под давлением, благодаря чему достигается высокая жесткость на кручение - до 51 000 Нм/град (правда, эта величина указана для платформы Modena в целом, а не для седана SU7).

Читайте также

Топ-версии Xiaomi SU7 будут иметь лидар над лобовым стеклом, 3 радара, 11 камер высокого разрешения и 12 ультразвуковых радаров - все эти органы искусственного зрения нужны для работы электронных ассистентов водителя и полного автопилота, который Xiaomi, как и другие китайские автопроизводители, надеется когда-нибудь запустить в коммерческую эксплуатацию. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сx седана без лидара на крыше составляет 0,195.

Салон седана Xiaomi оформлен предельно лаконично, если не сказать скромно. К центру передней панели прикручен 16,1-дюймовый мультимедийный планшет с операционной системой Xiaomi HyperOS, под ним разместился ряд физических клавиш разного назначения. Приборный экран имеет диагональ всего 7,1 дюйма, зато на лобовом стекле есть роскошный цветной 56-дюймовым проекционным экран дополненной реальности. Объем основного багажника - 517 л, спереди есть дополнительный багажник объемом 105 л.

Планы у Xiaomi наполеоновские: в течение ближайших 15-20 лет компания собирается войти в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире, то есть ясно, что за пределы Китая электромобили Xiaomi выберутся довольно скоро.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке