Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Амбициозный новичок: тест-драйв электрокара Seres 5

Электрический кроссовер с пробегом до 500 км и с оснащением, которое не ожидаешь увидеть в машине такой ценовой категории.

28.12.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Электрический среднеразмерный кроссовер Seres 5 появился в Израиле в августе этого года, это второй электромобиль бренда, который продается в нашей стране. Первый, Seres 3, прибыл 2,5 года назад и его продажи были достаточно скромными из-за отсутствия активных систем безопасности. Seres 5 это уже другой уровень, он оснащен большим количеством электронных ассистентов и имеет другой набор аксессуаров, но это отражается и на цене - 2Х4 обойдется в 219.900 шекелей, а 4х4 - в 239,990 шекелей.

Seres - название пока не слишком известное в наших краях. Между тем, за ним стоит китайский производитель с 20-летним опытом, который создал этот бренд специально для покорения американского рынка. Компания зарегистрирована в США, хотя основное производство находится в Китае. А за информационные технологии и программного обеспечения с 2019 года в Seres отвечает гигант рынка телекоммуникаций Huawei.

В выставочном зале "Талькар" - импортера Seres, мы получили заднеприводной электромобиль 2Х4 черного цвета с полностью заряженной батареей. Дизайн кроссовера, скорее, даже кроссовера-купе спортивный, его нельзя назвать революционным, но он достаточно гармоничен. Выразительно смотрятся имитация решетки радиатора под цвет машины, передние фары изящной формы, вертикальные ходовые огни по краям бампера, 20-дюймовые колесные диски, панорамная крыша и внушительных размеров светодиодная панель между фарами сзади с крупной надписью Seres.

Подписывайтесь на телеграм-канал zahav.ru - события в Израиле и мире

Фото: Леонид Гройсман

Приборная панель кроссовера отделана высококачественными мягкими материалами в сочетании с отделкой под дерево. Кожаные сиденья приятного горчичного цвета из кожи Nappa и такого же цвета обшивка салона и создают ощущение роскоши. Передние сидения с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а водительское также обладает памятью, они комфортны, обеспечивают хорошую поддержку спины. На передней панели доминирует экран системы мультимедиа размером 15,6 дюйма. Система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto. Перед водителем установлена цифровая приборная панель с экраном 12,3 дюйма. Подсветка настроения с 64 оттенками дополняет приятную атмосферу. На консоли удобно расположена двойная панель для зарядки телефонов.

Внутри достаточно просторно благодаря тому, что машина построена на платформе для электромобилей с межосевым расстоянием 2875 мм. Другие параметры Seres 5 (он относится к сегменту D-SUV): длина 4710 мм, ширина 1930 мм, высота 1620 мм.

Задние сиденья удобные, с подогревом, ровный пол, пространство для коленей и достаточная высота над головой позволяет поездку во втором ряду трех взрослых пассажиров.

Фото: Леонид Гройсман

Багажник скромный с объемом 367 литров, но есть второй, поменьше, на 67 литров под капотом. Дверь багажника имеет электропривод. Рулевое колесо удобного большого размера, обтянуто качественной кожей. Стояночный тормоз автоматический с функцией Auto Hold. Миниатюрный рычажок переключения скоростей удобно расположен на консоли. А вот регулировать климат контроль на экране мультимедиа довольно сложно, особенно во время движения.

В первый день тест-драйва мы отправились в Кейсарию. Расстояние от Рамат Гана - 61 км, время в пути 1час 11 минут. Waze с телефона на Android подключился без проблем, но только через провод.

Машина легко набирает скорость, разгон до 100 км по техпаспорту занимает 6,8 секунды (скорость ограничена 180 км/ч). Электродвигатель обеспечивает хорошую динамику, передача мощности на дорогу очень убедительная, во всех ситуациях. Seres 5 оснащен электромотором мощностью 295 л.с., максимальный крутящий момент 42,8 кг/м. водитель может выбрать на главном экране один из 5 режимов вождения. Рулевое управление точное и маневренное.

Фото: Леонид Гройсман

Seres 5 показал хорошее сцепление с дорогой благодаря низкому центру тяжести и спортивным шинам Pirelli 255/40/R20. Однако из-за мягкой, предназначенной для максимального комфорта калибровки подвески, машина дает крены. Хорошую обзорность спереди обеспечивают высокая посадка, большое лобовое стекло и боковые зеркала, но сзади из-з того, что машина сделана в форме купе, обзор несколько затруднен.

При движении в пробках в городе помогает адаптивный круиз контроль, который позволяет возобновить движение в заданном режиме после полной остановки. Машина оборудована основными активными системами безопасности, такими, как автоматическая система экстренного торможения, система удержания машины в полосе движения, предупреждение о перекрестном движении сзади, мониторинг "мертвых зон", автоматический контроль дальнего света, предупреждение об опасности при открытии двери, контроль состояния водителя. В целом Seres 5 получил 6-ю категорию по оснащенности электронными помощниками водителя.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Климат контроль в кроссовере 2-зонный с выходом на задние сидения и работает весьма эффективно. Огромный, во всю крышу панорамный люк вносит свою лепту в приятную атмосферу в салоне, но он не открывается и не имеет шторки, что не очень подходит для нашего жаркого климата.

Подвеска машины многорычажная, обеспечивает комфортную поездку и хорошо справляется с неровности дороги на автостраде и в городе, но большие выбоины и полосы замедления достаточно ощутимы. Парковка на городских улицах не представляет труда благодаря переднему и заднему парктроникам и камерам кругового обзора.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 80 кВтч должен обеспечивать машине пробег без подзарядки до 500 км (по стандарту WLTP). Мы за время тест-драйва не использовали батарею до конца. Если бы мы продолжили поездку до полной разрядки батареи, в экономичном режиме и в тех же дорожных условиях то, согласно нашим расчетам, электроэнергии хватило бы примерно на 430-440 км. Расход электроэнергии по техпаспорту 168 Втч на 1км. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 20% до 80% за 40 минут, а на обычная зарядная установка AC до 100% за 7,5 часа.

В целом, по результатам тест-драйва Seres 5 продемонстрировал хороший запас хода, достаточные динамические характеристики, он оснащен большим количеством электронных ассистентов водителя, а поездка отличается высоким уровнем комфорта. К тому же его от других машин из той же ценовой категории отличают в лучшую сторону размеры, уровень оснащения и качество материалов, и в этом его главное преимущество перед конкурентами.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке