Владельцы ввезенных в Россию по параллельному импорту иномарок начали сталкиваться с блокировками транспортных средств, рассказали "Известиям" источники в крупных дилерских центрах и станциях техобслуживания.
"Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в „кирпич" и стоят „мертвым колом" в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие", - отметил один из собеседников издания в дилерском центре.
Проблема уже коснулась машин марок BMW, Mercedes и Renault. Так, по словам источника, при подключении диагностического оборудования к BMW X3 2023 года, которая официально не поставляется в Россию, на приборной панели загорелись все значки разом — низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и т. д.
"Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. Наше диагностическое оборудование показало, что машина заблокировалась так как „подумала", что ее угнали. Пришлось „обнулять" прошивку автомобиля и заново задавать все параметры с „нуля" с помощью альтернативного софта", - рассказал собеседник "Известий". Он добавил, что разблокировать авто удалось лишь потому, что его программное обеспечение не успели русифицировать и внедрить в него сторонние прошивки.
Проблемы после русификации медиасистемы и приборной панели начались у модели BMW X5. "Невозможно было увидеть ни спидометр, ни остаток топлива, ездить без этого невозможно. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. Причем клиент сам отказался от русификации. В итоге благодаря первой версии и оригиналу ключа удалось вернуть интерфейс на немецком", - отметил источник.
Иностранные автоконцерны после ухода из России из-за войны в Украине и санкций стали отключать в стране оборудование для диагностики и перестали поддерживать программное обеспечение. При этом при подключении диагностического оборудования к автомобилю происходит обмен кодами. Если информация совпадает, то запускается анализ машины, если нет - она блокируется.
Читайте также
Также владельцы многих иномарок лишились возможности сделать дубликат ключа и узнать историю техобслуживания. Эта проблема коснулась как премиум-моделей Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, так и популярных машин среднего класса - Kia и Skoda.
Пока проблема блокировок затрагивает в основном премиум-сегмент, поскольку по параллельному импорту в основном ввозятся дорогие марки, отметила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Согласно данным агентства "Автостат", за 2022 год иномарок премиальных брендов в Россию было импортировано порядка 60 тыс. Эксперты предупреждают, что в связи с необходимостью проведения ремонтов число блокировок машин будет расти.