Читайте также
Замах на рубль – это про новую Lada Kalina Cross. Идея недорогого автомобиля повышенной проходимости абсолютно логична, но исполнение вызывает ряд вопросов. И главный из них – кто, по мнению вазовцев, должен клюнуть на псевдокроссовер?
Идея из воздуха
«Калина» в кузове универсал является хорошей заготовкой для псевдокроссовера: у нее и просвет немаленький (до 180 мм), и кузов более-менее практичный. К тому же у АвтоВАЗа есть перед глазами пример старших: Renault успешно разыгрывает ту же карту с «внедорожным» Sandero Stepway.
Kalina Cross отличается от обычной, прежде всего, просветом, который увеличили на 23 мм, в результате чего получилось более 200 мм. Неплохо – даже по меркам настоящих кроссоверов!
При этом 6 мм добавили за счет колес размерностью 195/55 R15, остальное – за счет изменения геометрии подвески. Kalina Cross использует газонаполненные амортизаторы, однако их характеристики изменены, кроме того, увеличен ход сжатия подвески (ценой уменьшения хода отбоя). Наконец, машина получила новую защиту картера, более плоскую и гладкую.
Другие изменения относятся в основном к области эстетики. Декоративные накладки по бокам защищают в основном от ударов дверями на парковке, а интерьер с оранжевыми вставками – совсем уж на любителя.
Как едет «Кросс»
В первые минуты движения понимаешь, что это все та же «Калина» – куда же ее девать? Вой коробки передач на городских скоростях заглушает остальные шумы. Настройка педали тормоза далека от идеала, эргономика хороша разве что по стандартам АвтоВАЗа, а экран на центральной консоли привычно бликует.
Впрочем, чувствуется и прогресс в некоторых областях: скажем, переключение передач стало четче и комфортнее, да и руль уже не безнадежно ватный, спасибо «короткой» рейке и неустанным работам АвтоВАЗа по калибровке электроусилителя.
Что дала версия «Кросс»? Прежде всего, чувствительность к мелочевке: трещины асфальта Kalina Cross проезжает, как поезд: ты-дык, тык-тык... Видимо, нивелируя приподнятый центр тяжести, вазовцы сделали более жесткими амортизаторы, но получилась странная вещь: вседорожная «Калина» кажется дискомфортной на асфальтовых дорогах, по которым будет ездить чаще всего.
Ужесточение подвески мало сказалось на драйверских качествах автомобиля. Kalina Cross сносно едет в «докритических» режимах, но при увеличении темпа слишком рано скользит передней осью. На грунтовках при резком ускорении автомобиль бросает вбок из-за паразитного подруливающего момента.
В целом, ощущения от езды по обычным дорогам даже хуже, чем в случае с обычной «Калиной» – она комфортнее.
Проходимость
Оценки несколько меняются при съезде с асфальта: на грунтовых дорогах Kalina Cross демонстрирует энергоемкость подвесок и вполне адекватный уровень виброкомфорта. Чем хуже дорога, тем менее тряской кажется машина.
С геометрической проходимостью также порядок. Если препятствие одолеет среднестатистический кроссовер, то пройдет и Kalina Cross – с этой точки зрения она является ровней паркетникам.
Другое дело, что полного привода нет в принципе, а шины Pirelli Cinturato мгновенно зарастают грязью и превращаются в слики. В результате, автомобиль получился вседорожным, но не всепогодным: проедешь по грунтовке в сухую погоду, застрянешь на обратном пути в ливень.
Сколько стоит Kalina Cross
Базовая версия с 87-сильным мотором оценена в 471 тысячу рублей, что на 40 тысяч дороже близко оснащенной обычной Kalina. За более мощный 106-сильный мотор придется доплатить около 10 тысяч рублей. Коробка передач – механическая, но в скором времени для «Калины Кросс» будет доступен новый «робот».
Резюме
«Ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал...», – хочется спеть про Kalina Cross. Трудности ее самоидентификации осложняют ответ на вопрос, для кого она создана.
Скажем, в городе лучше предпочесть обычную «Калину», благо ее просвет и так близок к уровню паркетников, комфорт лучше, а цена ниже.
Жители российской глубинки? Может быть. Там, где два лишних сантиметра просвета дают ежедневное преимущество, она выглядит более уместной. Но, если на то пошло, житель села, скорее, купит обычную «Калину» и подберет ей правильные «зубастые» шины, на которых Kalina при случае сможет и грязь помесить.
Роботизированные версии Kalina Cross, возможно, заинтересуют женщин. Может быть, ради них и создан автомобиль?
Автор: Артем Краснов