В воскресенье вечером водитель из Глазго (Великобритания), совершая поездку в "совершенно новом" электромобиле MG ZS EV внезапно обнаружил, что тормозная система не работает и машина продолжает движение со скоростью (50 км/ч). Как сообщает South West News Service, водитель связался с полицией и двигался по трассе избегая аварии до тех пор, пока полицейские машины не заблокировали его электромобиль.
В воскресенье Моррисон возвращался с работы домой, когда, по его словам, в электрокаре перестали работать тормоза. MG ZS EV при этом двигался по дорогам города со скоростью около 50 километров в час. Моррисон сказал, что ему "крупно повезло", так как инцидент произошел поздно вечером, чуть позже 22 часов. "Я понял, что что-то не так, когда подъезжал к кольцевой развязке, и решил затормозить, но не смог", - сказал он.
Поняв, что дальше на пути светофоры и несколько перекрестков с круговым движением, и опасаясь наезда на пешеходов, водитель позвонил в службу спасения. "Машина просто ехала сама по себе, и я ничего не мог сделать", - сказал Моррисон.
"Когда я набрал 999 [служба спасения Великобритании], они прислали на помощь полицию и соединили с несколькими инженерами, которые пытались решить проблему. Операторы столкнулись с таким впервые и понятия не имели, что делать".
В операции участвовали три полицейские машины, вспоминает собеседник. Они сопровождали электрокар, ехав впереди и позади него.
Вначале полицейские попросили Моррисона забросить ключ зажигания в окно фургона. Они надеялись так отключить двигатель, но это не помогло.
После они попросили водителя принудительно заглушить двигатель, трижды нажав на кнопку питания, что тоже не увенчалось успехом. Как и удержание кнопки питания более двух секунд. "После того как я попытался заглушить двигатель, вся приборная панель загорелась ошибками, а через секунду все исчезло, и на ней появился большой красный символ автомобиля с надписью "безопасное движение, немедленно прекратите движение" или что-то в этом роде", - рассказал Моррисон.
Тогда полицейские решили преградить путь электромобилю Брайана, чтобы тот врезался в заднюю часть их фургона. При этом электромобиль пытался продолжить движение и делал это на протяжении трех часов, пока не прибыл техник сервисной службы и не смог заглушить неисправную машину.
Когда техник добрался до места инцидента, он подключил машину к системе диагностики и показал перечень неисправностей, растянувшийся на несколько страниц. Также он сказал, что никогда не видел ничего подобного, и принял решение не запускать двигатель, а отвезти неисправное авто в сервисный центр. Страховая компания Моррисона заявила, что в настоящее время проводит расследование инцидента.
Читайте также
Этот инцидент заставляет задуматься о механизмах безопасности современных электромобилей, в частности, об отсутствии механического тормоза, который мог бы остановить автомобиль независимо от работы двигателя. Также возникает вопрос о наличии в электромобилях датчиков веса, расположенных под сиденьем водителя, которые могли бы в аварийных ситуациях отменить работу системы привода.