Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Продолжается крупнейшая забастовка работников автопрома в США

Впервые за историю существования профсоюза акция касается не одного, а сразу трех крупных автопроизводителей.

18.09.2023
Источник:НЭП
Фото: Getty Images / Bill Pugliano

Беспрецедентная массовая забастовка на предприятиях General Motors, Ford и Stellantis начата американским профсоюзом United Auto Workers (UAW) в ночь на пятницу, 15 сентября.

В забастовке, как сообщает профсоюз, участвуют 13 тысяч из 146 тысяч членов. Члены профсоюза требуют повышения зарплат, улучшения пенсионного обеспечения, увеличения отпусков и других мер.

Впервые за историю существования профсоюза акция касается не одного, а сразу трех крупных автопроизводителей. Стачка формально стартовала в полночь в пятницу, когда истек срок действия четырехлетнего контракта между рабочими и предприятиями. Профсоюз ограничил ее лишь тремя заводами, надеясь таким образом дать возможность дальнейшему торгу с работодателем.

Согласно информации профсоюза, около 3,3 тысячи человек бастуют на заводе Ford, который производит SUV Bronco и небольшой пикап Ranger, порядка 5,8 тысячи рабочих участвуют в акции на производящем модели Jeep Wrangler и пикап Gladiator предприятии Toledo Jeep и около 3,6 тысячи - на заводе GM, где собирают пикапы GMC Canyon, Chevrolet Colorado, а также модели микроавтобусов GMC Savana и Chevrolet Express.

Требования профсоюза касаются прежде всего повышения зарплаты и социальных гарантий. Первоначально UAW требовал повышения зарплаты на 40 процентов, поскольку таким был рост доходов топ-менеджеров крупных автоконцернов. Кроме того, профсоюз требует возобновления некоторых социальных выплат, которые были упразднены после финансового кризиса 2008 года. В свою очередь работодатели предлагали повышение зарплат на 20 процентов в течение 4,5 лет.

"Они называют нас семьей, когда это удобно, но они не заботятся о рабочих. За последние 16 лет мы потеряли… тогда как главы компаний за последние четыре года увеличили свою зарплату на 40%. Они получили 250 миллиардов долларов прибыли за последние десятилетие, только за первые шесть месяцев - 21 миллиард. Цены на машины выросли на 30%, а наша зарплата - на 6%", - заявил лидер профсоюза работников автопрома UAW Шон Фейн.

Эксперты отрасли отмечают, что пока для протеста выбраны предприятия, выпускающие не самую доходную продукцию компаний. Гораздо больший удар им могли нанести закрытия заводов, где собирают более востребованные модели. "Они хотят дать компаниям немного пространства, не припереть их к стенке, они не загоняют их в угол. Загонишь зверя в угол, он станет опасным", - комментирует ситуацию для Ассошиэйтед Пресс профессор бизнеса Университета Уэйна в Детройте Марик Мастерс.

Профсоюз United Auto Workers уже заявил о том, что акция может быть расширена и на другие предприятия, если сторонам не удастся договориться. Пока же участники акции пока могут рассчитывать на получение 500 долларов еженедельно из профсоюзного фонда. Не исключено, что довольно малый по количеству участников масштаб протеста также обусловлен желанием организаторов сократить расходы на него.

Читайте также

С другой стороны, автопроизводитель Ford уже объявил, что уволит около 600 участников забастовки на сборочном производстве в Мичигане. Как сообщает телеканал CNBC, автопроизводитель заявил, что поскольку сотрудники не исполняют обязанностей, они будут уволены.

Президент Джо Байден прокомментировал начавшуюся в пятницу забастовку работников крупнейших автозаводов в Детройте, заявив, что компании-производители автомобилей, получавшие в последние годы рекордные прибыли, не поделились ими с работниками справедливым образом.

Байден заявил, что "рекордные прибыли корпораций" должны привести к "рекордным контрактам" для профсоюза.

"Никто не хочет забастовки, но я уважаю право работников использовать имеющиеся у них возможности в рамках переговоров о заключении коллективного договора, - сказал Байден. - Я понимаю их разочарование".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке