Financial Times пишет, что Китай в этом году, вероятно, обгонит Японию и станет крупнейшим мировым экспортером автомобилей.
Конкурентоспособность китайских автопроизводителей выросла за последние годы благодаря государственным мерам поддержки отрасли, а также частным инвестициям. Рейтинговое агентство Moody's отмечает, что Китай обошел Южную Корею по объемам экспорта автомобилей в 2021 году, Германию - в 2022 году, а в этом году обгонит Японию.
Китайский авторынок - крупнейший в мире, но сейчас сталкивается с рядом проблем, включая перенасыщение и замедление спроса, которые разожгли ценовую войну и ударили по рентабельности поставщиков. В Китае спрос на автомобили достиг пика в 2017 году, отмечает Automobility, и в дальнейшем он начал ослабевать в связи с замедлением темпов роста среднего класса в КНР.
Издание отмечает, что представители отрасли не смогли верно угадать три ключевых тренда: резкое снижение спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, скачок популярности электромобилей, а также уменьшение потребности в личных транспортных средствах, учитывая рост популярности каршеринга среди городского населения, численность которого увеличивается.
В результате производство начало превышать спрос, что привело к быстрому росту объемов экспорта. Специалисты отмечают, что избыток автомобилей на китайском рынке составляет порядка 25 миллионов единиц.
Читайте также
- Китайские электромобили завоевывают мир. Не всем это нравится
- По итогам 2023 года Китай имеет все шансы стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей
- Вот как русские обходят санкции: "Достать можно все"
- Китай лидирует по экспорту авто. Топ-10 самых популярных брендов
- Поставки в Израиль новых автомобилей достигли нового рекордного уровня
В Китае 80% автопарка электромобилей - отечественного производства. В десятке самых успешных поставщиков электромобилей, среди которых AIC-GM-Wuling Automobile,BYD, Xpeng и NIO, есть только один зарубежный - Tesla. Лидером китайского авторынка остается компания BYD, которая не разделяет статистику по аккумуляторным электромобилям и гибридам, но в июле этого года она увеличила объемы их совокупных поставок на 61% до 262 161 штуки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты ожидают, что КНР сохранит лидерство как экспортер автомобилей на годы. Согласно прогнозу консалтинговой компании AlixPartners, поставки машин китайских производителей за рубеж достигнут 9 миллионов в год к концу текущего десятилетия. В результате их доля на мировом рынке к 2030 году увеличится до 30% с 16% в 2022 году. Китайские электромобили, которые, существенно, дешевле, чем машины конкурентов, успешно закрепляются на рынке, особенно в Европе.
Экспорт китайских автопроизводителей нацелен в основном на развивающиеся рынки в Европе и Азии, но в 2023 году основным направлением экспорта стала Россия, отмечает FT.