Китай стремительно идет по пути превращения в автомобильную сверхдержаву. Впервые Поднебесная подвинула Японию в качестве чемпиона мира по экспорту, на внутреннем рынке Китая местные бренды также впервые обогнали производителей иностранных автомобилей.
Китайцы наступают
Китай все активнее продвигает на европейские рынки электромобили, и в этом сегменте страна является абсолютным лидером рынка: с почти 6 млн проданных электрокаров (на 82% больше, чем в 2021 году) страна значительно опережает Европу с ее 2,6 миллиона.
В докладе Global Automotive Outlook 2023 консалтинговая фирма AlixPartners прогнозирует, что в ближайшем будущем наступят трудные времена для европейского автопрома из-за растущего давления со стороны китайских производителей на местных рынках.
Чтобы защитить свою долю на внутренних рынках, у западного автопрома осталось всего пара лет.
Европа не боится
Однако гендиректор VW Оливер Блюм полон оптимизма, не считает китайские бренды угрозой и рассматривает их скорее как конкурентов.
Топ-менеджер признает, что китайцы научились создавать автомобили, но у европейцев есть преимущества: ноу-хау в области создания транспортных средств, стабильный уровень качества и наследие бренда. У «новичков» всего этого нет.
Кроме того, по словам Блюма, китайцы не смогут предложить в Европе тот уровень цен, который есть в Китае. Потому что здесь потребуются большие затраты на адаптацию автомобилей к европейским требованиям и создание сети продаж.
Что касается конкуренции - это всегда хорошо, это "заставляет нас становиться лучше", говорит он. При этом, чтобы ее выдержать, придется усердно работать над сокращением затрат, что он также оценивает как позитивный фактор.
Читайте также
- В Европе начинаются продажи обновленного Volkswagen Golf
- Составлен рейтинг самых проблемных семейных автомобилей
- Несколько моделей концерна Volkswagen стали жертвами новых правил кибербезопасности
- Классика жанра: тест драйв Volkswagen T-Roc
- ТОП-10 брендов, выпускающих автомобили с самыми ненадежными двигателями
Блюм считает плюсом тот факт, что VW, в отличие от чисто электрических брендов, таких как Nio и BYD, имеет в своей линейке и двигатели внутреннего сгорания, которые "финансируют трансформацию".
"Потому что именно здесь вы зарабатываете деньги, которые вам придется инвестировать в развитие электронной мобильности. У чисто электрических брендов такой возможности не будет. У них возникнут проблемы с финансированием", - отметил Блюм на пресс-конференции на IAA-2023.