Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+25+20
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Современные автомобили следят за водителями, даже не спрашивая согласия

Автомобили могут представлять серьезную угрозу приватности как для водителей, так и для пассажиров.

07.09.2023
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

Компания Mozilla Foundation, создатель браузера Firefox, провела исследование политики конфиденциальности 25 автопроизводителей и пришла к выводу, что автомобили могут представлять серьезную угрозу приватности как для водителей, так и для пассажиров.

Согласно исследованию некоммерческой организации Mozilla Foundation, автопроизводители могут собирать и использовать в коммерческих целях гораздо больше данных, чем просто историю поездок, привычки вождения и предпочтения в музыке. Среди прочего речь идет о такой личной информации, как сексуальная активность, иммиграционный статус, раса, выражения лица, вес, здоровье и генетические данные.

Эти сведения собирают с помощью датчиков, камер, микрофонов и других устройств, которые подключаются к автомобилю. Затем данные могут продавать сторонним компаниям.

К примеру, концерн Hyundai сообщает о возможности передачи личной информации правоохранительным органам на основании как официальных запросов, так и неформальных.

Автоконцерны General Motors, Kia и Ford также упоминают в своей политике возможность сбора данных о расе, сексуальной ориентации и других конфиденциальных аспектах.

Исследователи отмечают, что политика конфиденциальности Nissan выделяется как одна из наиболее "удивительных". Компания открыто заявляет о возможности сбора чрезвычайно личной информации, включая данные о сексуальной активности и ориентации водителя, а также возможности делать на их основе выводы о предпочтениях и умственных способностях.

По мнению экспертов Mozilla, это говорит о том, что автопроизводители могут собирать даже больше личных данных, чем приложения для репродуктивного здоровья.

Читайте также

Mozilla Foundation отмечает, что опрошенные компании в основном проигнорировали запросы о комментариях к исследованию. Mercedes-Benz и Honda дали общие ответы, ссылаясь на свои публичные документы. Компания Ford прямо отказалась участвовать в обсуждении результатов.

Автопроизводителям фактически не требуется реальное согласие водителей на сбор их личных данных. Политика конфиденциальности часто считает такое согласие предоставленным автоматически при использовании сервисов автомобиля.

Как правило, у водителя нет возможности отказаться от сбора данных без существенных потерь в функциональности автомобиля. Например, Tesla предупреждает, что отключение сбора данных может привести к "повреждениям и выходу машины из строя".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке