В ближайшие годы модельный ряд Mini станет заметно богаче, чем сейчас, но первым делом британская марка хочет обновить уже существующие модели. Для хэтчбека Mini дебютировавшее сегодня поколение - пятое по счету, для кроссовера Countryman - третье. Обе новинки будут предложены как с "углеводородными", так и с чисто электрическими силовыми установками, сегодня частично рассекречены электрические версии. Напомним, что последнюю модель с ДВС Mini выпустит на рынок в 2025 году, к 2030 году полностью переключится на электромобили.
Все хэтчбеки Mini (сегодня представлен трехдверный, но будет и пятидверный), а также кабриолет (ожидается в 2025 году), отныне носят имя Cooper. Прежде так назывались только относительно мощные версии, а у базовых не было собственного устойчивого имени - их величали то Mini One, то просто Mini Hatch. Между тем значительная часть аудитории Mini (в основном это молодые успешные женщины) и прежде называла все хэтчбеки Mini "куперами", так что компания просто зафиксировала народную практику.
В пятом поколении хэтчбеки Mini разделены на две ветви - "углеводородную" и электрическую. За электрическую отвечает основанное в 2019 году в Китае совместное предприятие BMW Group и Great Wall Motor (GWM) - оно называется Spotlight Automotive и находится в прибрежной провинции Цзянсу. У GWM есть свой электромобильный бренд Ora (он скоро выйдет на российский рынок), который выпускает машины в стилистике Mini, но между настоящими новыми Mini и Ora едва ли есть что-то общее (разве что некоторые комплектующие), так как за инжиниринг всех хэтчбеков Mini пятого поколения отвечала BMW Group. Электрические версии будут выпускаться в Китае, "углеводородные" - по-прежнему в Великобритании. "Углеводородные" будут выглядеть почти так же, как электрические, но в плане техники они будут лишь эволюцией модели четвертого поколения, тогда как для электрических Mini разработана полностью новая платформа.
Технических подробностей о новом Mini Cooper пока немного - не опубликованы даже ключевые размеры, известно лишь, что габариты почти не изменились, а колесная база выросла, то есть свесы кузова стали короче. Базовая версия Cooper E оснащается единственным электромотором на передний оси (двухмоторные полноприводные версии пока не заявлены) с максимальной отдачей в 135 кВт (184 л.с.) и 290 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, емкость вмонтированной в пол батареи - 40,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке - 305 км по циклу WLTP.
У версии Cooper SE отдача электромотора увеличена до 160 кВт (218 л.с.) и 330 Нм, разгон до "сотни" занимает 6,7 с, емкость батареи - 54,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке - 402 км. Максимальная мощность зарядки батареи у версии Cooper E составляет 75 кВт, у версии Cooper SE - 95 кВт, для премиальной модели это, прямо скажем, немного. JCW (John Cooper Works) - это теперь не хот-хэтч, а просто топовая комплектация с набором спортивных атрибутов.
Кузов нового Mini Cooper имеет очень лаконичный дизайн с плоскими, а не выпирающими, как было раньше, колесными арками, хромированной отделки больше нет (она признана неэкологичной), задние фонари имеют анимированную пиксельную начинку. Штатные колеса - 16-, 17- либо 18-дюймовые.
Салон тоже визуально упростился, передняя панель и дверные карты обиты текстилем из переработанного полиэстера, кожа на сиденьях искусственная, третья спица на руле - это натянутый тканевый ремешок. Отдельного приборного щитка у Mini больше нет, он интегрирован в центральный круглый мультимедийный экран диаметром 240 мм, а оперативные показания выводятся на проекционный экран на лобовом стекле.
Под круглый экран разработана собственная операционная система Mini 9 на движке Android с виртуальным ассистентом Спайком и несколькими вариантами "обоев", в том числе в стиле классического хронографа. Под мультимедийным экраном есть небольшой пульт с физическими клавишами, на него вынесены селекторы ездовых и дизайнерских режимов, флажок запуска силовой установки, кнопка стояночного тормоза и "крутилка" громкости аудиосистемы.
Новый Mini Countryman тоже пока представлен только в электрических версиях. У базового Countryman E единственный электромотор расположен на задней оси, его максимальная отдача - 150 кВт (204 л.с.) и 250 Нм. До 100 км/ч Countryman E разгоняется за 8,6 с, максимальная скорость - 170 км/ч, полного заряда батареи емкостью 66,45 кВт·ч хватит на 462 км пробега.
Совокупная отдача силовой установки двухмоторной полноприводной версии Countryman SE All4 - 230 кВт (313 л.с.) и 494 Нм, батарея у него такая же, как у заднеприводной версии, запас хода на одной зарядке - 433 км. Первую "сотню" Countryman SE All4 набирает за 5,6 с, максимальная скорость - 180 км/ч. Максимальная мощность зарядки батареи - 130 кВт.
В бензиновой линейке Countryman сохранится спортивная версия JCW с полным приводом и 2,0-литровым турбомотором мощностью 300 л.с.
Со сменой поколений Countryman вырос по всем по всем направлениями и дорос до полноценного С-класса, чтобы угодить семейным покупателям и освободить нишу для младшего кроссовера Aceman. Габаритная длина Countryman третьего поколения - 4433 мм, ширина - 1843 мм, высота - 1656 мм, колесная база - 2692 мм. Объем багажника - 460 л, со сложенными задними сиденьями - 1450 литров. Штатный размер колес - от 17 до 20 дюймов.
Читайте также
В салоне кроссовера - та же эргономика с "цветомузыкой", что у нового Mini Cooper, но передняя панель потолще, воздуховоды вертикальные, а не горизонтальные, тряпочная обивка имеет градиентный окрас, мест для мелочей больше - есть в том числе полочка с беспроводной зарядкой на два смартфона. Оснащение "на максималках" будет очень богатым, вплоть до автопилота второго уровня. Производиться новый Countryman будет на заводе BMW в Лейпциге (Германия).
Продажи новых Mini Cooper и Mini Countryman начнутся только в 2024 году, электрический Cooper будет стоить в Великобритании от 30 000 фунтов стерлингов, электрический Countryman - от 41 500 фунтов стерлингов.