Компания Xiaomi Corp. получила разрешение китайского регулятора на производство электромобилей. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, разрешение дала Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), которая регулирует новые инвестиции и производственные мощности в автомобильной промышленности Китая.
"Проект Xiaomi стал лишь четвертым с конца 2017 года, получившим одобрение NDRC. Несмотря на то что одобрение NDRC приближает Xiaomi к массовому производству электромобилей более чем через два года после того, как компания впервые объявила о своих планах, предприятию все еще требуется разрешение министерства промышленности и информации, которое оценивает новых автопроизводителей и модели на предмет технических требований и требований безопасности", - отмечает Reuters.
Xiaomi пообещала инвестировать 10 миллиардов долларов в автомобильный бизнес в течение десяти лет и поставила цель начать массовое производство своих первых автомобилей в первой половине 2024 года. Компания планирует выпустить около 100 тысяч электромобилей в следующем году, сообщил один из источников агентства.
Компания войдет в сектор автомобилестроения Китая, в то время как крупнейший в мире авторынок сталкивается с рядом проблем, включая перенасыщение и замедление спроса, которые разожгли ценовую войну и ударили по рентабельности поставщиков.
В Китае 80% автопарка электромобилей - отечественного производства. В десятке самых успешных поставщиков электромобилей, среди которых AIC-GM-Wuling Automobile,BYD, Xpeng и NIO, есть только один зарубежный - Tesla.
Более половины всех автомобилей с электродвигателем, а также гибридных машин в мире эксплуатируют в Китае. Согласно данным штутгартского исследовательского института ZSW, по китайским дорогам к началу 2023 года перемещалось 14,6 миллиона электромобилей, что составляет 53% от их общего числа в мире, которое составляет 27,7 миллиона штук.
Читайте также
На втором месте находятся США - там зарегистрированы 3,4 миллиона электромобилей. На третьем месте - Германия, где таких машин 1,9 миллиона. На четвертом и пятом местях - Франция и Великобритания, где 1,1 миллиона и 1 миллион электромобилей соответственно.
Лидером китайского авторынка остается компания BYD, которая не разделяет статистику по аккумуляторным электромобилям и гибридам, но в июле этого года она увеличила объемы их совокупных поставок на 61 % до 262 161 штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В июне в Китае начала работу правительственная программа по стимулированию продаж электромобилей, особенно в сельских районах, поэтому рост продаж основных марок мог быть частично спровоцирован и этим фактором. С другой стороны, по итогам первого полугодия ни один из десяти крупнейших производителей электромобилей в Китае не смог выполнить половину своей годовой программы выпуска.
По некоторым оценкам, желание компаний не отставать от намеченного графика продаж будет способствовать новой волне снижения цен. С другой стороны, как отмечают сами производители, появление подобных ожиданий у покупателей вредит фактическим продажам, ведь на практике цены снижаются не всегда или не в той мере, на которую рассчитывает потребитель.