Налоговое управление опубликовала проект новых правил, согласно которым для освобождения от пошлины будет достаточно кода производителя и страны-производителя.
Необходимость в специальном разрешении, известном как "Евро-1", который выдают производители автомобилей, будет отменена. Поправка вступит в силу в ближайшие недели и будет введена в качестве временного распоряжения, действующего до августа 2025 года.
Израиль заключил соглашения о свободной торговле с рядом стран, в частности со странами ЕС, США и Южной Кореей, и эти соглашения предусматривают освобождение от таможенной пошлины на ввоз автомобилей, которая составляет 7%. Подобное соглашение с Китаем находится на стадии переговоров, и потому пока импортируемые из КНР автомобили продолжат облагать пошлиной.
Налоговое управление отменяет ранее необходимое разрешение на импорт, которое предоставляют производители. Если прямой официальный импортер ввозит в Израиль определенную модель без уплаты пошлины, то таким же правом на беспошлинный импорт смогут воспользоваться и параллельные импортеры.
Читайте также
- Война: импортеры автомобилей предоставляют все большие льготы покупателям
- 70% израильтян готовы платить больше за "бело-голубые" товары
- Еврокомиссия подтвердила, что в ЕС запрещен въезд на зарегистрированных в России автомобилях
- По итогам 2023 года Китай имеет все шансы стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей
- В Европе опасаются нашествия дешевых китайских автомобилей: их подозревают в шпионаже
Вероятно, теперь автомобили, ввозимые импортерами, немного подешевеют. Однако конкуренция обострится, главным образом на рынке автомобилей класса люкс. В 2022 году средняя цена автомобиля, ввезенного официальными импортерами, составляла 178 тысяч шекелей. Параллельные импортеры ввозят гораздо более дорогие модели, средняя цена которых составляет около 297 тысяч шекелей.