Автоконцерн Audi вслед за другими западными производителями ограничил доступ российских дилеров к своему программному обеспечению, пишут "Известия" со ссылкой на источник в официальном дилерском центре. По его словам, это произошло два месяца назад.
"Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, - блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее", - рассказал собеседник издания. Он уточнил, что альтернативного программного обеспечения на Audi пока нет.
До этого доступ к своему ПО для пользователей из России ограничили Mercedes-Benz и BMW. "Дубликат ключей сделать невозможно, есть и другие сложности", - сказал один из менеджеров в крупнейшем российском дилерском центре BMW "БорисХоф". Он добавил, что пока "неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику".
Также владельцев иномарок предупреждают, что в скором времени следует ожидать ограничения прочей функциональности: удаленного зажигания, прогрева машины, отслеживания уровня топлива и информации об обновлениях и отзывных кампаниях.
Проблемы с дубликатами ключей начали возникать в апреле этого года. В частности, трудности возникли с премиум-моделями Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, а также Kia и Skoda. Тогда дилеры стали пользоваться обходными путями для программирования ключей.
Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил партнер - учредитель юридической фирмы Bishenov & Partners Алим Бишенов.
"Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, - это форс-мажор", - пояснил эксперт.
Концерны уходят от официальных ответов на вопросы о проблемах ПО, поскольку "надеются вернуться", говорит источник на авторынке. "У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться. А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу", - заключил он.
Читайте также
- Трон для спортивного монарха: Audi SQ8 e-tron Sportback
- Бывший гендиректор Audi осужден на 21 месяц тюрьмы
- Претендент на tron: тест-драв электромобиля Audi Q4
- Audi подтвердила, что выпуск Q6 e-tron стартует в 2023 году, и анонсировала "зеленые" A4 и A5
- Audi объявила о смене логотипа: как он выглядит и что означает