Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Audi вслед за BMW и Mercedes отключила российских дилеров от программного обеспечения

Следует ожидать ограничения прочей функциональности: удаленного зажигания, прогрева машины, отслеживания уровня топлива и информации об обновлениях и отзывных кампаниях.

21.08.2023
Источник:The Moscow Times
Фото: Getty Images / Miguel Villagran

Автоконцерн Audi вслед за другими западными производителями ограничил доступ российских дилеров к своему программному обеспечению, пишут "Известия" со ссылкой на источник в официальном дилерском центре. По его словам, это произошло два месяца назад.

"Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, - блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее", - рассказал собеседник издания. Он уточнил, что альтернативного программного обеспечения на Audi пока нет.

До этого доступ к своему ПО для пользователей из России ограничили Mercedes-Benz и BMW. "Дубликат ключей сделать невозможно, есть и другие сложности", - сказал один из менеджеров в крупнейшем российском дилерском центре BMW "БорисХоф". Он добавил, что пока "неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику".

Также владельцев иномарок предупреждают, что в скором времени следует ожидать ограничения прочей функциональности: удаленного зажигания, прогрева машины, отслеживания уровня топлива и информации об обновлениях и отзывных кампаниях.

Проблемы с дубликатами ключей начали возникать в апреле этого года. В частности, трудности возникли с премиум-моделями Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, а также Kia и Skoda. Тогда дилеры стали пользоваться обходными путями для программирования ключей.

Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил партнер - учредитель юридической фирмы Bishenov & Partners Алим Бишенов.

"Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, - это форс-мажор", - пояснил эксперт.

Концерны уходят от официальных ответов на вопросы о проблемах ПО, поскольку "надеются вернуться", говорит источник на авторынке. "У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться. А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу", - заключил он.

Читайте также

Фото: Getty Images / John Keeble
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке