Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+15

Автомир

А
А

4 "радостных" момента из жизни советских автомобилистов, ожидавших их зимой

Существует достаточно большая прослойка граждан, которые ностальгируют по советским временам.

17.07.2023
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Конечно же, Советский Союз не был страной солнечных единорогов, правда, и геенной огненной он тоже никогда не был… Однако, есть моменты в нашем общем прошлом, которые с содроганием вспоминают даже те, кто положительно относится к советскому опыту. Одной из таких вещей можно смело считать жизнь автомобилистов в зимнее время.

1. Никакой зимней резины

Зимние покрышки появились относительно недавно. Первая зимняя резина была создана в Финляндии в 1934 году компанией Nokian. До широкого потребителя зимний покрышки стали добираться только к началу последней четверти XX века. В Советском Союзе потребительских зимних покрышек не было до середины 1980-х годов. До этого автомобилисты выбирали не между покрышками разной сезонности, а между уже "лысой" и еще новой. Только к концу 1980-х годов советские автомобилисты начали массово переобувать машины по сезону. Первой зимней резиной была "Снежинка".

2. Водные процедуры

В советские воды емкость с водой, грелка и источник огня были почти в каждом автомобиле. А все потому, что вплоть до 1970-х годов в автомобилях использовалась обыкновенная вода, а не антифриз. Каждое зимнее утро советского автомобилиста начиналось с "ритуала": накипяти воды, отогрей кранчики, залей воду, пока горячая! Тосол появился только в начале "70-х" и в первые годы был большой редкостью, так что многие граждане все равно заливали воду.

3. Утренняя зарядка

Что нужно для того, чтобы автомобиль утром исправно запустился? Правильно, заряженный аккумулятор! В советские годы многие граждане снимали АКБ своей "ласточки" на ночь и уносили в теплое помещение. Многие также дополнительно подзаряжали батарею. Поначалу для этого использовать самодельные устройства, а в 1970-е годы появились и зарядные устройства заводского изготовления. Если машина с утра все равно не заводилась, то двигателю можно было помочь, раскрутив стартер съемной ручкой.

Читайте также

4. Утеплительные процедуры

Каждый советский автомобилист знал, что если поездка будет недолгой, то это может плохо кончиться для двигателя и аккумулятора. Особенно, если за окном лютовал сильный мороз. Поэтому каждый водитель с началом зимы предпринимал усилия по утеплению любимого авто. В первую очередь это касалось радиатора. Его следовало прикрыть какой-нибудь тканью.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке